Vilkduja – Nežinau


Dangus, DGCD032, 2010

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Ounėm [Noom Eht]
2. Jūra Kartu [Sea Togehter/Bitter Sea]
3. Dauguma [Majority]
4. Kai Žydi Katės [When Cats Blossom]
5. Demonai Ir Dovanos Antrukart [Demons And Gifts. Second Time]
6. Mes Visi [All Of Us]
7. Utopija [Utopia]
8. Ak, Blizgesy… [Oh, Thou Gloss…]
9. Jelle Kieri Stjaa (Uruz)
10. Velniop [To Hell!]
11. Ci Ci Ci Ci

 

       Первое, что приходит на ум, когда слышишь «Nežinau», прямо начиная с «Ounėm» – это малобюджетный вариант экспериментального неофолка, записанный за один присест в подвале какого-нибудь жилого дома на допотопном оборудовании, включающем электрогитару, бас, допотопную драммашину и дешевый сэмплер. И тут же, прямо с «Ounėm», приходит понимание, что это не бюджет маленький – это такая идея «большая». Гаражный звук и нагромождение самых разных стилей (от «апокалиптического» фолка, ньювейва и пост панка до нойза и индастриала) способны очаровать сразу, если эти идеи вам близки.

      Итак, музыка. Ее создатель (судя по всему, за всем этим стоит один человек, Повилас В.) берет грязно жужжащие гитары, запускает монотонный «голый» ритм, использует подручное железо, чтобы изредка громыхало, и мешает все это с зацикленными короткими сэмплами, обилие и непредсказуемость которых  придает каждой песне индивидуальность, добавляя столь необходимые «фишки». С фантазией у литовского парня все в порядке, и в дело у него идет все, что вызывает интерес и чувство ностальгии – и винтажные электронные мелодии аля «ТВ-гимнастика» восьмидесятых («Kai Žydi Katės»), и нарубка из каких-то восточных мотивов («Demonai Ir Dovanos Antrukart») на фоне попискивающих саксофонов, и грозная маршевая поступь («Velniop»), и музыка из фильмов («Utopija»). Накачивая «Nežinau» «фишками», музыкант то замедляет музыку (если бы альбом выходил на кассете, можно было бы решить, что это просто пленку зажевало), то переворачивает все ее компоненты, кроме вокала, в обратную сторону, причем незамедлительно наслаивая эти потоки звуков друг на друга. А еще автор «Vilkduja», запертый в подвале и накручивающий ручки оборудования, старательно аккумулирует злость, давая ей вырваться ближе к концу диска – если в начале он находил время на фольклорные плясовые вещи вроде «Dauguma», то финал близок к границам deathindustrial, когда говорящими становятся не только названия треков («Velniop [To Hell!]»), но и их нарочито грязное, зашумленное звучание, беспросветное и злое, помноженное на мерный стук ритуальной перкуссии. Зол и вокал – дисторшированный голос силен, уверен и громок (хотя товарищ не стесняется повыть по-кошачьи в «Utopija») и не дает повода подозревать его обладателя в склонности к миролюбию и компромиссам. Очистить «Nežinau» от напускной дешевизны и нарочитой, а на самом деле любовно выпестованной «грязи», добавить подольше «акустики» – и получится образцовый dark folk. Оставить все как есть – получится необычный и интересный диск, слегка ироничный и неожиданный, с каждым новым треком преподносящий сюрпризы. Индустриальный фолк или подвальное кабаре – выбирайте термин сами или просто придумайте новый.

 

http://www.dangus.net

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s