Erik Wøllo & Bernhard Wöstheinrich – Arcadia Borealis


DiN, DiN34, 2009

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. The Wayfarers (5:55)
2. Exploration (5:30)
3. Solar Wind (6:54)
4. White Sea (3:08)
5. Airship (5:19)
6. Terrestrial Magnetism (5:23)
7. Nautilus (6:13)
8. Midnight Sun (6:05)
9. Mirror Image (6:29)
10. Hemisphere Nord (2:45)
11. Polaris (5:20)
12. Decampment To Arcadia (4:14)

 

       Альбом норвежского композитора Эрика Волло и немецкого экспериментатора Бернарда Востенриха посвящен эпохе арктических открытий, пришедшейся на 18-й век, поиску новых территорий, и извините на каламбур, стиранию белых пятен на карте мира в тех местах, где кроме белого цвета порой очень трудно отыскать какой-либо другой. Волло мастер плодовитый и разносторонний, успел поиграть и рок, и джаз, но известен он прежде своими электронными работами, выполненными в стилистике мелодичного «легкого» эмбиента. Его коллега из Германии предпочитает заниматься звуковым дизайном, выстраивая гармоничные и сложные, немного психоделические звуковые пейзажи, генерируя разнообразные секвенции и ритмы, коим отдает предпочтение. И еще до начала прослушивания «Arcadia Borealis» я лелеял надежду, что именно эти характерные черты творчества объединивших усилия музыкантов воплотятся в этой работе.

      Ожидания не обманулись – это именно тот мелодичный эмбиент Волло, который я хочу регулярно слушать еще со времен дисков «Wind Journey» и «Transit» (а совсем не те гитарные импровизации, из которых состояли «Blue Sky, Red Guitars» и «Guitar Nova»), и именно тот калейдоскоп ритмов и абстрактных конструкций Востенриха, динамические пульсации которых я хотел еще раз почувствовать всем телом. Стоит отметить, что музыканты установили на альбоме сбалансированное равновесие, в результате чего мелодии не преобладают над ритмами и постоянно меняющимся бэкграундом, и наоборот, ломкие/плотные/глубокие/пунктирные/булькающие/еле различимые биты не забивают клавишные экспромты и пространственные зарисовки. Первая часть альбома более дневная, подвижная, наполненная жизнью, но, начиная с «Nautilus,» свет полярного дня, рассыпающийся яркими искрами от кристаллов льда, сменяется вспышками северного сияния (атмосферные помехи этого явления слышны в «Mirror Image», композиции, плотный и насыщенный звук который иначе как «вкусным» не назовешь) и наступает долгая полярная ночь – время смотреть на мириады звезд, искать в темноте огни, и чувствовать себя потерянным на фоне бездонного неба и окружающей со всех сторон пустоты. Красивая музыка для романтиков и мечтателей и эталонный образец того, как должна звучать в наше время «умная» электроника.

 

http://www.din.org.uk/din
http://www.wollo.com/home.htm

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s