Maurizio Bianchi – Apokalypsis XXIII


Nitkie, patch six, 2011 

I. Verses 1-2
II. Verses 3-5
III. Verses 6-9
IV. Verses 10-11
 

       В августе 2010 года Маурицио Бьянки второй раз в жизни принял решение прекратить творческую деятельность – впрочем, на количестве релизов, вышедших с тех пор, это обстоятельство особенно не сказалось, т.к. итальянский мастер в последние годы отличался удивительной трудоспособностью и плодовитостью, сочинив много сольных и совместных с другими авторами работ, продолжающих выходить на разных лейблах.  «Apokalypsis XXIII» официально стал последней записанной работой Бьянки, но ценен он, конечно же, не этим. Как и многие предыдущие работы, основанные на цитатах из священного писания, этот альбом отражает религиозное мировоззрение автора, олицетворяет аспекты его духовной жизни, демонстрирует понятный страх перед неизбежным и скорым, по мнению верующих, событием.

       Бьянки давно уже пережил стадию юношеского максимализма, когда для музыкального выражения конца времен прибегают к агонизирующему шуму, экстатическим воплям и всеобщему дестрою с посылом «мы все умрем». Музыка Маурицио тиха, печальна, загадочна и созерцательна – не побоюсь даже назвать ее духовной. При этом она мрачна и способна вызвать приступ клаустрофобии и легкой паники. Пианино, столь частый гость на работах итальянца, здесь не играет особенной роли, лишь изредка возникают минималистичные клавишные пассажи, привычно размытые и нервно дребезжащие. Основная масса звуков зародилась в недрах синтезатора – извлекая их оттуда, Бьянки дробит мелодии на короткие сэмплы, закручивает абстрактные петли, сильно «разбавляет» звуковой поток, делая прозрачным и неуловимым. Затем многочисленные кусочки наслаиваются друг на друга, выстраиваются в долгие очереди, перемешиваются или спрессовываются вместе, создавая калейдоскоп, картинка в котором очень медленно меняется, приковывая к себе внимание и заставляя следить за каждым движением. Иногда получаются клокочущие, бурлящие фрагменты («Verses 1»), иногда звуки ведут себя подобно кругам на воде («Verses 6»), зачастую преобразования сглаживают общую картину до гипнотического гула, из глубин которого, наполненного призрачными фантомами и потрескиванием церковных свечей, выплывают церковные хоралы. Странные, не пропускающие свет коллажи подводят слушателя к сильнейшим переживаниям, вызываемым композицией «Verses 10-11», первая часть которой состоит из десятков перевернутых обрывков и полностью растворяет в себе, а вторая часть, прорываясь через зыбкие клавиши, вызывает подлинный катарсис. Пронизывающий гул, тяжелые волны еле уловимой мелодии подхватывают и несут куда-то ввысь, сквозь темноту, вибрации проникают глубоко внутрь и пробуждают что-то дремлющее в душе…Религиозный экстаз, вызываемый шумовой музыкой – почему бы и нет? Если этот диск действительно стал последней работой мастера, то не удивительно, что он завершается именно так.  

       Размышляя о том, что неизбежно, автор и боится этого, придавая музыке оттенки безысходности, и, в то же время, верит во что-то великое, что поможет преодолеть все трудности. От этого выигрывает слушатель, не важно, разделяет ли он убеждения музыканта или нет – в итоге он все равно получит качественный, интересный, интеллигентный релиз, от гипнотического воздействия которого не удастся отойти быстро. Ювелирная работа со звуком и настроением.  

 

www.nitkie.ru
http://www.theesonicabyss.com/maurizio_bianchi.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s