Tomas Phillips & Luigi Turra – Vignettes Amplifié


Nitkie, patch five, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

I. Vignette (14:00)
II. Vignette (11:06)
III. Vignette (14:02)

 

       Созерцательный и медитативный альбом Томаса Филлипса и Луиджи Турра «Vignettes Amplifié» напоминает о тех редких моментах жизни, когда можно позволить себе остановится, остаться в одиночестве где-нибудь на лоне природе (наличие легкого ветерка и солнца желательно, но подойдет и теплый тихий вечер) и просто слушать окружающий мир, наполненный звуками, которые раньше оставались незамеченными или заглушались шумом большого города. Можно использовать музыку дуэта и как заменитель этого времяпрепровождения, ведь возникающее в душе состояние покоя, умиротворения и, в то же время, сосредоточенности она передает очень хорошо.

      В первой части «Vignette» превалирует тишина. Тишина, в которой спонтанно возникают разнообразные звуки, от долгого эха, вызванного звоном поющих чаш и перетекающего в равномерный далекий гул, до разбросанных в произвольном порядке вспышек цифрового шума, порождающего шорохи, треск и тихое клокотание, и обработанных полевых записей вкупе с неторопливыми напевами японской флейты сякухати, на которой играет Турра. Непредсказуемо и бессистемно – примерно как в жизни. Можно вспомнить в качестве примера творчество Джефа Джермана (фотографии на обложке – его рук дело), правда, в отличие от зачастую буйных и экстатических коллажей американца, интернациональный дуэт предпочитает более спокойное звучание.

      Более насыщена действием вторая часть альбома. Избегая по возможности долгих провалов в пустоту, музыканты выстраивают произведение с выраженной основой и «логичным» развитием. Комфортный шелест «песочного» шума, плавный, вибрирующий гул и медитативные флейтовые пассажи, утопленные в реверберациях. Внимание рассеивается, ограждая от посторонних звуков, концентрироваться приходится на каких-то внутренних процессах, все сильнее отдаляясь от реальности. Обретая внутренний баланс, слушатель переходит в третью часть, «собранную» музыкантами из журчания ручья, шороха травы, в которой запутался ветер, каких-то сходу неопознанных микроэлементов, порожденных программным обеспечением лэптопов и размеренного звона поющих чаш. Всё вместе, и те звуки, которые слышишь, и те, которые только подсознательно чувствуешь, формируют гармоничное пространство вокруг слушателя, учат его улавливать вибрации окружающего мира и быть внимательным к деталям. Да, и еще дают возможность просто отдохнуть в тишине, которая не бывает абсолютной и всегда готова преподнести сюрпризы.

 

http://www.nitkie.ru
http://www.incursion.org/phillips/
http://www.luigiturra.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s