Светлана Калистратова/ Cisfinitum – Invariants 21/ Seelected


Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

  1. Tear
  2. Nigror
  3. Kol o Kol
  4. Satellite
  5. Shores
  6. Slowly to North
  7. Star Ticket

 

      Перед нами необычное, точнее, непривычное издание – каталог выставки художника и математика Светланы Калистратовой, дополненный новым альбомом «Cisfinitum», ставшим саундтреком для инсталляции в залах Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева. Помимо CD «Seelected» (содержащего четыре неизданные ранее композиции и три трека, до этого выходившие на сборниках), каталог включает в себя DVD, демонстрирующий картины Калистратовой как в двухмерном пространстве, так и в трехмерном, содержащий фрагменты лекции автора, раскрывающие некоторые философские аспекты ее творчества и, конечно же, музыку Евгения Вороновского (в основном взятую с его «старых» работ, таких, как «Бездна» и «Mental Travellers»), помогающую лучше проникнуть в суть абстрактных картин, создавая которые, художник исследует законы функционирования Вселенной, ищет в формулах ответы на вечные вопросы бытия, проверяет алгеброй гармонию.

      Примерно этим занят и Евгений, создающий музыку, которую он сам называет метафизической. Слово это порядком затасканно, но только не в случае «Cisfinitum», в каждой композиции которого есть некий код, приоткрывающий завесу тайн. Подобранные для «Seelected» композиции так или иначе связаны с Космосом – и если трек «Tear»,  выполненный в «винтажной» стилистике space electronic, как и «Satellite», созданный вместе с Юрой Звездным из «Necrostellar» («отфильтрованный» голос и приемы обработки звука сильно напоминают «Bad Sector») раскрывают тему Макрокосмоса, то такие произведения, как «Nigror» (шершавый noise ambient на фоне размытых мелодий и выловленных в окружающем мире звуков) и «Kol o Kol» фиксируются скорее на Микрокосмосе, затрагивая тему переживаний, эмоций и памяти. К памяти, в ее более глобальном смысле, как сосредоточении родовой истории, архаичных пластов подсознания, взывают такие вещи, как «Shores» и «Slowly to North» – построенные на гипнотических ритмах, отголосках ритуальной до-музыки, трансовом звучании и мощных звуковых потоках, вымывающих из головы все посторонние мысли, заставляя полностью концентрироваться на музыке. Нелишне будет отметить влияние «Rapoon», в данных вещах Евгений заходит на территорию, обжитую английским музыкантом, и чувствует себя там вполне уверенно. Впрочем, ссылки на западных коллег, данные выше, это ни в коей мере не обвинения в адрес Вороновского в копировании – скорее, это ориентиры для слушателей, корни, из которых вырастает вполне самостоятельная и оригинальная музыка «Cisfinitum». Музыка, предельно эмоциональная и способная затронуть что-то в душе – когда простой, но захватывающей мелодией, как в случае «Satellite» (ставшей в этом смысле неким продолжением моей любимой композиции «District Delta»), когда уравновешенной гармонией, как «Star Ticket», когда и сложными наслоением элементов, холодным, логическим  расчетом математических уравнений, приближающим звучание проекта к традициям электроакустики («Kol o Kol»). Можно, конечно, сказать о «Seelected» проще – пауза в деятельности «Cisfinitum» прервалась, и поклонники наверняка будут рады услышать диск и без лишних слов. Для самого музыканта и для отечественной постиндустриальной сцены подобное издание – значимый шаг вперед, не каждый день экспериментальные релизы издаются при поддержке Министерства культуры РФ. Работы Калистратовой и Вороновского нужно слушать и смотреть, погружаясь в удивительное аудиовизуальное пространство вечно меняющихся форм, открывающих великое в малом и наоборот. Настоящее искусство.

 

http://www.myspace.com/cisfinitum

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s