Kryptogen Rundfunk – Live 2005


Zhelezobeton, ZHB-XXXII, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Live At Deep Sound, 18.11.2005 (St. Petersburg) (19:52)
2. Live At DOM, 26.11.2005 (Moscow) (23:41)

 

       За чередой регулярно выходящих сплит-релизов «Kryptogen Rundfunk» с представителями отечественной индустриальной сцены и работами, в создании которых так или иначе принял участие М.М., как-то забылось о том, что последний (он же первый) сольный диск питерского музыканта выходил в 2004 году. Между тем требовалось продолжение, которое подоспело в виде издания записей двух живых выступлений проекта, состоявшихся в 2005 году (значительно позже материал был доработан в студии) в рамках фестиваля «Нойз vs.Гламур», прошедшего в Питере и в Москве.

      Для двух «лайвов» была подготовлена одна программа – точнее, насколько я понимаю, был подготовлен набор звуков, сэмплов и настроек оборудования, отчего некоторые фрагменты пересекаются между собой. Но чаще из этих заготовок музыкант выстраивает в каждом из двух случаев оригинальные звуковые ландшафты– в целом спокойные (хотя спокойствие поначалу кажется обманчивым и все время ждешь каких-нибудь сюрпризов), местами отстраненные и даже обманчиво вкрадчивые noise ambient текстуры, когда равномерный вибрирующий гул насыщается мелким шумовым песком, «песчинки» которого то предельно мелки и сыплются бесконечным шуршащим потоком, то грузно падают, рассыпаясь подобием монотонного ритма в конце первого трека, вкупе с разреженной атмосферой напоминающем о гипнотической статике и внимании к микроскопическим деталям Aube. Звучание незаметно, но постоянно меняется, за переходами уследить трудно, остается только констатировать, что секунду назад тебя окружали робкие шорохи и дул пронзительный ветер, а прямо сейчас в абстрактном и психоделическом  калейдоскопе разрозненных звуков возникают фантомные голоса, в то время, как в уши въедается пронзительный, но не агрессивный радиошум. Выступая в родном Питере, музыкант серьезен и сосредоточен, московское выступление кажется более расслабленным и ироничным – находится место и для монолога про секс с пингвином из фильма «Жизнь как чудо», и для диалогов от немецких «кинематографистов», охи и ахи которых заканчиваются тотальным дестроем, ставящим в финале альбома громкую, даже оглушающую точку. После остановки диска отмотать время назад и оказаться на зафиксированных аппаратурой выступлениях не особенно захотелось – лично мне кажется, что подобный материал мало подходит для клубов, зато идеален для домашнего прослушивания, когда каждый раз открываются какие-то новые интересные детали и особенности, зависящие в том числе и от настроения слушателя, которым М.М. управляет мастерски. Качественный материал, не подходящий близко к многочисленным концертникам из серии «просто пошумели, было клёво».

 

http://zhb.radionoise.ru
http://kr.radionoise.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s