Vresnit – Zhatva


Vetvei, Radiodrone Records, V18, RD-01, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Diksha (7:40)
2. Yaziki Plameni (7:37)
3. Sijaushie (8:12)
4. SokRitmVihr (12:48)
5. Zarenie (13:31)
6. Urozhaj (8:06)

 

       В привычном «аграрном» смысле жатва – это сбор урожая, важнейший для дальнейшего существования процесс, испокон веков связанный с ритуальными действиями, при помощи которых люди заключали своеобразный договор с Землей, с собранным зерном, с окружающим миром в целом, отделять от которого себя нашим предкам не могло бы придти в голову. В метафизическом, космическом смысле жатва – это завершение определенного цикла, момент, когда одно важное действо заканчивается, даруя силы для новых свершений и событий в извечном круговороте. Это еще и момент правды, отделение зерен от плевел, получение ответов на вопросы.

      Весь этот природный мистицизм, основанный на архаичных представлениях о Космосе и мире вокруг обрел свое звуковое воплощение на очередном альбоме ярославского проекта «Vresnit». Материал был записан в 2009 году и это слышно – в «Жатве» узнаются звуки и мотивы, более характерные для ранних работ Сергея Ильчука, таких, как «Kalen Ven» и «Vjuga.Ljet.Duj». Может быть, поэтому композиции неожиданно мрачны – в них много темного тяготеющего гула, немного сырого и очень плотного, сквозь густоту которого со всех сторон доносится пение флейт, привычные звуки природы и шумы искусственного происхождения, полученные из аналоговых синтезаторов и прочего оборудования. Также Сергей постоянно использует свой голос, читая стихи-заклинания и смешивая свое дыхание с шорохом ветра и душным, почти реально ощущаемым дыханием земли, выдавливающей из себя корни, плоды и стебли в знак исполнения древнего нерушимого договора. Приходя на эту землю, люди устраивают обязательные ритуалы, во время которых колдуны и жнецы вводят себя в транс быстрым ритмом и с пеной на губах выкрикивают слова заговоров и обещаний. Вообще, очень трансовым получилось это творение «Vresnit» – проходя путь от экстатических плясок («Diksha») до растворения в необъятных пространствах («Sijaushie»), созерцая жаркое пламя костров, пожирающих все то, что не нашло себе места в житницах после окончания сборки урожая («Yaziki Plameni») и плутая в утреннем лесном тумане («Zarenie»), слушатель все время находится где-то на грани реальности, которая постоянно меняется, принимает новые формы и теряет привычный вид, порождая мрачные видения и светлые неуловимые миражи. При желании можно расслышать (прослушав, например, «SokRitmVihr»), что Сергей хорошо знаком с творчеством «Maeror Tri» и даже, быть может, находился какое-то время под их влиянием – но в целом перед нами вполне самостоятельная и самобытная работа, подтверждающая высокий статус «Vresnit» на отечественной постиндустриальной сцене. Образная, сильная, пробирающая до костей музыка. 

 

http://vetvei.ohms.ru
http://radiodrone.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s