The Oval Language – Tapes Singles And Remixes


Monochrome Vision, mv34, 2010

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

       «The Oval Language» это, если можно так выразиться, андеграунд шумового андеграунда. В то время как многие коллеги Франка Берендта и Клауса-Петера Йона всегда на слуху (у тех людей, которым это интересно, разумеется), эти граждане не привыкли заваливать слушателей релизами, за долгие годы существования проекта (начало творческого пути было положено в 1987 году) издав лишь один винил да несколько малотиражных кассет. Зато в активе музыкантов много совместных работ с такими авторами, как «Das Synthetische Mischgewebe», «Das Freie Orchester», Майкл Парсонс, Джон Гзинич и другими, что, безусловно, внушает уважение.  

       Для более широкой аудитории «The Oval Language» открыл московский лейбл «Monochrome Vision», подготовив подборку ранних записей коллектива, восстановленных со старых кассет и дополнив релиз ремиксами, которые выполнил Гвидо Хюбнер («Das Synthetische Mischgewebe»). Звучит оригинальный материал странно, экстремально и олдскульно – короткие шумовые петли (живущие в промежутке между спокойной статикой и агрессивным харш-нойзом),  неровный гул трансформаторов, манипуляции со скоростью звуков, скрежет металлических и прочих предметов, предельные искажения, шипение и шорохи. Много монотонных моментов и продолжительных шумовых циклов, прерываемых закольцованными ритмами, в некоторых случаях напоминающих архаичное ритуальное действо, вот только экстатические вопли и заклинания имитируются с помощью радиопомех. Как и многих коллег по сцене, участников «The Oval Language» интересуют возможности человеческого голоса и прочих звуков, которые могут выходить изо рта, от ровного дыхания до кашля, стонов, криков, хрипов удушья и даже рвоты, что способно вызвать у слушателя сильную физиологическую реакцию, сменяющую интерес на отвращение. В отдельных случаях хаотичные обрывки текстов формируют свой ритм, замедления, ускорения и эффект «жёванной» пленки ломают привычную текстуру композиций, создавая уникальное абстрактно-абсурдное звуковое полотно из мутировавших символов и искаженных идей. Музыка не рассчитывает на реакцию со стороны слушателя – она ее просто «вырывает» без спроса, предпочитая вызвать отвращение взамен равнодушного прослушивания.

      Ремиксы Хюбнера тяготеют к стилистике его основного проекта и отторгают вокальные эксперименты первоисточника, демонстрируя движущиеся без остановки потоки индустриальных шумов, слушая которые, представляешь себе, что Гвидо рассказывает о мире, который существует по тем же законам, что и наш, но все его обитатели и предметы, их окружающие – это порождения техники, существа, наполняющие пространство скрежетом, треском и щелчками, заменяющими им голос. Поклонники «Das Synthetische Mischgewebe» будут довольны – и не только потому, что им в руки попали эксклюзивные материалы одного из самых интересных экспериментальных актов Европы, но и из-за того, что им открыли не менее интересный проект «The Oval Language», говорящий со слушателем на своем собственном языке.

 

http://www.monochromevision.ru
http://the-oval-language.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s