Displacer – Night Gallery


Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

Tympanik Audio, TA053, 2011

 

1. Phantom Limb (4:12)
2. Invisible (5:41)
3. Wave (1:49)
4. Radioactive (4:06)
5. Orchid (4:25)
6. Ghost Planet (3:46)
7. In Limbo (2:02)
8. Awakening (4:16)
9. Falling (4:22)
10. Foggy Memory (0:59)
11. Ice Cold (7:05)

 

      Подписав Майкла Мортона и его «Displacer» еще в 2008 году, лейбл «Tympanik Audio» наконец заполучил в свой каталог «полноформатный» альбом музыканта – конечно, выходили «The Witching Hour» и «X Was Never Like This…», но это были скорее EP`шки, прослушав которые, хотелось чего-то большего, в духе ранних релизов вроде «Moon_Phase» и «Cage Fighter’s Lullaby». Но кажется, в жизни Майкла произошли какие-то перемены, коснувшиеся его музыки – теперь она стала очень задумчивой, спокойной, атмосферной и грустной. Минималистичные клавиши без особенных сложностей и композиторских прозрений выдают никуда не спешащие аморфные темы, бэкграунд раскрашивается в цвета предзакатного неба и активно насыщается синтезаторным туманом, настроение композиций раз за разом становится все более безысходным, чему способствуют нервные электронные шероховатости. Это еще не «мужчины не плачут, мужчины огорчаются», но уже где-то близко. К счастью, накатившая на Майкла меланхолия не заставила его отказаться от трип-хоповых ритмов и ломаных брейков, которые оживляют музыку. Говорят, что все ритмы созданы музыкантом вживую и прошли минимальную обработку программными средствами – лично у меня они такого чувства не вызвали, если Мортон и «заморачивался», честь ему и хвала, но ничего принципиально нового в «Night Gallery» это не добавляет. Более того, складывается впечатление, что все самое интересное происходит в области басовых линий, а все остальное служит лишь поддержкой для этих напористых, мощных звуков, раскачивающих колонки. Когда ритмы стихают и басы успокаиваются, композиции просто плывут мимо беспокойным эмбиентом, за который совершенно не хочется зацепиться – но только до тех пор, пока не начинается «Ice Cold», композиция, просто, понятно и красиво передающая смысл всего альбома и затраченных на него Мортоном усилий. Почему бы Майклу не попробовать себя в создании именно такого холодного и бездонного эмбиента, на гладкой поверхности которого заявленные ночные галереи созвездий видны особенно хорошо? Лучше так, чем подражать Моби, как он сделал это в треке «Falling» в компании некоего или неких «Downhouse» – здесь и нехарактерный для всего остального материала среднетемповый прямой ритм, и вокал, до боли напоминающий невзрачный голос упомянутого персонажа, и общий невыразительный настрой песни очень способствует узнаванию чего-нибудь из нынешнего творчества лысого меланхолика.

      Есть такая категория, попасть в которую для одних музыкантов обидно, а для других вполне почетно – называется она «хорошая фоновая музыка». Для «Displacer» это скорее обидно, но что делать…А ведь еще слушая космический «Phantom Limb» и нуарный «Invisible» казалось, что вот сейчас альбом захватит целиком, вывернет душу и не отпустит ни на минуту…

 

http://www.tympanikaudio.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s