Hypnoz – A Score For Iron Blues


Zhelezobeton, ZHB-XXXI, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. The Island (Intro) (4:20)
2. Believe (6:36)
3. Night On Earth (3:31)
4. Good Angels (6:30)
5. Ut-Rest Ravens (5:08)
6. Stone Ring (3:13)
7. Charms Water (4:37)
8. Boat In A Fog (4:12)
9. To The Aid (3:08)
10. The Black Windmill (Outro) (2:41)

 

       Среди проектов Дмитрия Зубова (Zuboff Sex Shop, BRZB, Circle Of Iron Tape, Der Golem) «Hypnoz» занимает особое место – в его рамках музыкант старательно и не безуспешно добивается того, чтобы слушатели впадали в состояние, вынесенное в название, причем каждый раз он ищет новые пути и возможности, предугадать которые, зная только предыдущие работы, очень сложно. На сей раз перед нами пример принципиально «домашней» или «гаражной» музыки, отсылающей ко временам раннего индастриала и реализованной нарочито минимальным набором инструментов – собственно, основным и единственным настоящим инструментом стала бас-гитара, партии которой закручены в невыразительно минималистичные, нарочито грязные звуковые массивы, пропущенные через различные примочки и сдобренные помехами, скрежетом, глючными сэмплами и треском поцарапанного винила. Большая часть альбома, утопленная в тревожных реверберациях, звучит мрачно и иррационально, рисуя в воображении картины, вынесенные на обложку релиза – отношение автора к теме религии непонятно, но церковный хор, проповедь на тему падения ангелов и размытые до дронового состояния переливы колокольного звона представлены здесь в полной мере. Религиозная символика произрастает из жирного сладжевого саунда и сумрачных вариаций на тему dark ambient, скрежета струн и редких рваных риффов, ее все время хочется расшифровать, чтобы убедиться в авторской искренности, проникнуть в его мысли и понять, что двигало им при создании альбома – личные прозрения, психоделические видения или просто он сделал акцент на самой типичной для жанра теме, помогающей привлечь внимание слушателей не только гравюрами Гюстава Дорэ из «Библии»? В любом случае получилось очень сыро (в рамках олдскульного звучания) и сурово (на уровне проповеди, призывающей к борьбе на духовном фронте или же тяжелой химической передозировки). Проделав путь по выжженной земле, мы попадаем в тихую заводь композиций «Charms Water» и «Boat In A Fog», близких к пост-роковой меланхоличной отстраненности и выдерживающих в пространстве альбома определенную паузу. Здесь слушателя немного «отпускает» и он может собраться в мыслями, пока тяжелые облака будут собираться на горизонте и ангелы не начнут трубить в свои трубы, снова нагнетая первородный страх перед иррациональным.

       Удалось ли Зубову снова ввести слушателя в гипноз? Скорее да, чем нет. Правда, методы в данном случае оказались немного более жесткими и примитивными, нежели было раньше, например в «Дыхании Земли». Но, как известно, важен сам эффект, а не те методы, которым его добились.          

 

http://zhb.radionoise.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s