Lethe – Nowhere


A5 Production, AP-04, 2010

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Nowhere (3:48)
2. Water (5:03)
3. Dead City (6:24)
4. Time (2:34)
5. Reflections (6:01)
6. Pripyat (7:43)
7. Dreams (6:33)
8. Rain (4:29)

 

        Музыкальный проект украинца StormChild «Lethe» приглашает совершить путешествие в Никуда – и кажется закономерным (если обратить внимание на происхождение автора, прочитать названия некоторых композиций и оценить оформление релиза), что это Нигде находится в заброшенном городе Припять, недалеко от Ченобыльской АС. Целиком компьютерное творчество композитора отсылает с первых же нот заглавной «Nowhere» к работам «Vinterriket» – сравнения не избежать, слишком уж точно передано немного размытое, минорное звучание атмосферной монотонной мелодии, словно расстилающейся туманом по поверхности земли. Правда, если в творчестве немецкого автора царит минимализм и страсть к живописанию заснеженных горных пейзажей, то украинец тяготеет к более эмоциональным зарисовкам, его музыка чуть сложнее, «живее» и гармоничнее, чем зацикленные петли застывающей на морозе электроники. Стук колес поезда вводит в структуру композиции тему путешествия и, обрастая эмбиентными пассажами, напоминает сцену из фильма «Сталкер», когда герои начинают свой путь в Зону. «Water» (немного спонтанно) наполнена  водой, это более простая и, одновременно, более спокойная вещь, а вот «Dead City» уже отсылает к традициям шведского death industrial с неоклассическими вкраплениями, которые постепенно смягчаются и воспринимаются через пару минут уже не как мрачные гимны разрушения и отчаяния, а как грустная эпитафия заброшенным зданиям и пустым улицам. Это одна из главных удач альбома, после которой отношение к нему может кардинально изменится. Уже никаких следов «Vinterrket», автор еще нащупывает свой стиль, делая первые шаги на новую территорию. Что-то немного восточное и очень узнаваемое (вступление упорно «вертится на языке», но вспомнить, где и когда ты с ним встречался, затруднительно) слышно в «Time» на фоне колокольчиков, «Reflections» можно похвалить за простую, но выразительную мелодию, которая в памяти не оседает, но впечатление успевает произвести. И вот мы подходим к «Припяти» – слушая эту тревожную композицию, в которой основная тема подвергается шумовому препарированию, а из архивов извлечены распоряжения о срочной эвакуации, адресованные жителям города, трудно избежать ощущения, что это эмоциональный пик альбома, цель музыкального путешествия, основная идея, вокруг которой уже и наслаиваются все остальные треки. Тяжелая, оставляющая чувство неизбежной беды вещь, добивающая спокойным голосом дикторши – особенно когда знаешь, чем все это кончилось. «Dreams» снова уходят в неоклассические эксперименты, не сказать, что удачные и выразительные, скорее, целью создания этого трека была попытка снизить эмоциональное напряжение. А в финале над мертвым городом прольется дождь, безнадежно мертвый, не способный очистить землю от радиации и грязи, и никому не нужный, потому что никого уже и нет. Грустно, но почему-то ощущения тягости эта вещь не называет, есть в ней какие-то зачатки надежды, что ли…

       Неплохой альбом. Есть идея и есть ее достаточно интересное решение. Ничего нового, никаких революций в области звука (который иногда звучит слишком уж по-домашнему), есть повторы и реплики из более ранних и известных произведений – но все равно, «Lethe» производит очень хорошее впечатлению. Кануть в Лету проекту в ближайшее время, видимо, не придется…      

 

http://aprod.kiev.ua

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s