Karl Bösmann – Euphoria Mitte


Monochrome Vision, mv32, 2010

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Binäre Verbindung (9:30)
2. Fieldrecording Collage Art Exhibition Italy 09 I (4:07)
3. Le Coucher Du Soleil Romantique (11:09)
4. Fieldrecording Collage Art Exhibition Italy 09 II (3:44)
5. Japanese Garden (7:14)
6. Baile / Hair (2:41)
7. Around The Sun (6:30)
8. One Hour Howard Beach Train Extrakt (2:13)
9. Dante (8:16)
10. Anekdote II (1:52)
11. Movimento (12:37)

 

      CD «Euphoria Mitte» увидел свет в 2010 году, музыку свою Маркус Торн (Карл Бёсманн – псевдоним) записывает с 2003 года – но, слушая его произведения, ловишь себя на мысли, что Дмитрий Васильев, владелец «Monochrome Vision», раскопал где-то в частных архивах пленки 70-80 годов, сдул с них пыль и издал на своем лейбле, а даты, указанные в пресс-релизе, это так, путаница. Хотя вся информация о Бёсманне, доступная для свободного поиска, говорит об обратном, доказывая, что никакой ошибки нет и Карл творит «здесь и сейчас». Творит в лучших традициях электроакустики и конкретной музыки, захватывая по пути что-то от Ксенакиса, а что-то от безумных экспериментов «Nurse With Wound» и прочих любителей создавать музыку из того, что подвернулось под руку на кухне.

      Бёсманн, как экспериментатор с амбициями, рамок не терпит и стремится получить готовый результат из того, что кажется ему интересным в данный момент, будь то записи, сделанные в выставочных павильонах, или сэмплы, выдернутые из недр старых аналоговых синтезаторов, на которых можно играть только «space disco» (чем автор активно пользуется в «Movimento», манипулируя до боли знакомыми винтажными звуками). В «Binäre Verbindung», например, активно используется всяческая «мелочевка» – стук, шорохи, пленочные эффекты и брак, грохот мелких предметов и прочий, казалось бы, мусор, из которого автор выстраивает бодрую, подвижную вещь, со своим внутренним ритмом и даже мелодией. Бёсманн, на мой взгляд, хорош именно этим – умением собирать из множества деталей не просто нагромождение звуков и образов, а цельные, логичные композиции, со своей  ритмикой и развитием, обусловленным пусть и искаженной, но гармонией. Хотя порой («Le Coucher Du Soleil Romantique») складывается впечатление, что в музыке Карла царит «контролируемая спонтанность», когда автор постепенно добавляет в музыкальный поток короткие сэмплы «не глядя», движимый только желанием посмотреть, к чему это в итоге приведет.

     Обращаясь к эстетике «конкретной музыки», немец манипулирует с голосами и звуками человеческой толпы, занятой познанием современного искусства. Причем и звуки, и голоса слушатель слышит словно через длинную трубу или участники этого действия говорят «в ведро». К тому же, смиксованы все эти зарисовки таким образом, что создается эффект одновременного присутствия сразу во всех залах выставочного центра. Но есть еще более странная вещь, отдающая безумием в духе «NWW» – это «Dante», композиция сюрреалистичная, захватывающая своими бешеным и злым накалом, дающая встряску нервной системе. Сюда же стоит добавить немного идиотическую, но симпатичную «Japanese Garden» (словно сыгранную квартетом детских игрушек или «спетую» котятами, разучившими бравурную мелодию), и более классический dark ambient «Around The Sun», чтобы оценить разнообразие представленного материала и понять, что нам была подарена встреча с самобытным автором, музыкой которого не стоит пренебрегать.

 

http://www.karlboesmann.com
http://www.monochromevision.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s