Divinum Opus Sedare Dolorem / Frozen Ocean – Sensus Veris


Operator Produkzion, OPERPRODUKT78, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Divinum Opus Sedare Dolorem – Bury Me Under That Sky                     
2. Divinum Opus Sedare Dolorem – Arctic Waters Coma                  
3. Divinum Opus Sedare Dolorem – These Empty Eyes                     
4. Divinum Opus Sedare Dolorem – Moments                       
5. Frozen Ocean – Downstairs                       
6. Frozen Ocean – Anaemia               
7. Frozen Ocean – Aer                       
8. Frozen Ocean – Asthma                 
9. Frozen Ocean – Stalingrad             
10. Frozen Ocean – Wormwood

 

        «Чувство веcны» – так переводится название сплита «Divinum Opus Sedare Dolorem» (информации об этом проекте мало, известно только, что на некоторых металлических форумах его автор представляется как «Sotona», что о многом говорит) и «Frozen Ocean» (проект, уверенно чувствующий себя как на ниве black metal, так и на территории темного эмбиента). Пасторальные мотивы обложки и жизнерадостные деревенские девушки, занятые нехитрыми играми-ритуалами на вложениях в конверте настраивают на позитивный лад – хочется свежести, безмятежности и чтобы сердце замирало в ожидании чего-то светлого.

       Музыка «DOSD» с первых же секунд звучит как «сайд-проект культового блэкера», но, распробовав мелодию «Bury Me Under That Sky», меланхоличную, задумчивую и искреннюю, невольно начинаешь ее любить. Это нехитрая музыка, сыгранная на синтезаторах, без особых аранжировок и развития, лишь фоном пущены атмосферные эффекты. Тем не менее, впечатление остается хорошее, хотя, если честно, десять минут для музыки, построенной на повторах – это перебор, обаяние исчезает гораздо быстрее. Оперативно расположив к себе слушателя, автор уводит его в дебри немного старомодного пространственно-атмосферного эмбиента, растекающегося холодными, вибрирующими волнами. Насчет названия «Arctic Waters Coma» – не уверен, что оно подходит, у меня музыка вызвала стойкие ассоциации с космической тематикой. Лучшее же творение автора – это «These Empty Eyes», неоклассическая вещь, которая заставляет сопереживать. Лирическая и кажущаяся очень личной мелодия описывает чувства пережитые, а не придуманные. Плюс симфонические пассажи и ритм для пущего эффекта. «Moments» – несколько минут блуждания по бескрайней равнине, всматривание в далекие, неясные миражи, возникающие на горизонте, тонкая, неуловимая, доносящаяся издалека музыка, приблизится к которой физически невозможно. В целом, композиции «Divinum Opus Sedare Dolorem» можно ассоциировать с весной. Представить себе, что лежишь на зеленой траве, еще не раскаленное солнце приятно ласкает теплом, ветер действительно свеж, а воспоминания, бывшие спутниками всю долгую зиму, уже не кажутся горькими и трагичными. Просто, но хорошо, действительно хорошо. Чувствуется композиторский талант, а не только голая избитая идея и желание играть электронную музыку.

       У автора «Frozen Ocean» взгляд на весну диаметрально противоположный. Более того, если отталкиваться от звучания подобранных здесь композиций, можно сделать вывод, что весна вообще никогда не наступит. По сути это «канонический» dark ambient с преобладанием массивного катакомбного гула, разносящегося по замкнутому пространству и лишь иногда выбирающегося наружу. Таковы и «Downstairs», и плотный, монолитный дроун (в сочинении которого автор хорошо набил руку) «Anaemia». Правда, продираясь постепенно сквозь бормотание и ворчание голосов в «Aer» и переживая в полной мере ощущения человека, испытывающего астматический приступ в «Asthma» (весьма тяжелая вещь, вызывающая сильную реакцию, от тотального вовлечения в происходящее до полного отторжения и неприятия), слушатель попадает на более «нейтральную» территорию «Сталинграда». Это уже уход в область сновидений (возникновению которых явно предшествовала медикаментозная атака на мозг), пространственный тихий эмбиент – словно падающий на уже начавшее зеленеть поле самый последний снег мягко укрывает сонного путника. «Wormwood», можно сказать, своего рода стандарт качества «Frozen Ocean» – тщательно выверенный чуть пафосный drone ambient с далекой мелодией, грузно и синхронно опадающими волнами звука, работа на уровне профессионалов жанра. Правда, отношение этой музыке к весне для меня так и осталось загадкой, видимо, у нас с автором это время года вызывает разные переживания.

       От «Sensus Veris» не получится легко отмахнуться. Вроде бы все понятно, слыхали и не такое, но от интересного послевкусия после прослушивания трудно избавиться, да и не хочется. Достойный релиз.

 

http://www.myspace.com/froznocean
http://www.myspace.com/divinumopus

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s