Various Artists – The Sound Ecology: Range


Nitkie, patch two, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Mathieu Ruhlmann – Tranquille (5:55)   
2. Yannick Dauby – Neuf Aout Deux Mille Dix (6:44)           
3. Michael Northam – A Fabric Of Moments Among The Rolling Of Thoughts (5:27)            
4. Eric La Casa & Cédric Peyronnet – Liége Short Cuts (5:14)          
5. Jgrzinich – Field Mix: Tape, Wire, Wind, Rain (6:58)          
6. Francisco López – Untitled # 247 (10:49)  
7. Jeph Jerman – Desert Windmill (9:55)        
8. Ralf Wehowsky – Dmitry Speaking (10:01)            
9. Christopher McFall – An Arc Casting The Stitch (8:50)      
10. Murmer – Strata (8:18)

 

        Сборником «Range» («Диапазон») лейбл «Nitkie» открывает серию «The Sound Ecology», посвященную «полевым записям» и «конкретной» музыке. В дальнейшем творчество авторов планируется искусственно ограничивать, выбирая для каждой компиляции отдельную тему, будь то звуки шагов или денег, пока же артистам предоставлена полная свобода действий. И достаточно посмотреть на имена этих артистов, чтобы понять, что нас ждет нечто как минимум чрезвычайно интересное. На моей памяти в нашей стране попыток собрать столько именитых персонажей еще не предпринималось, да и в мировой практике сборники с таким составом не так уж часто появляются на свет.

       Десять композиций. Десять пейзажей, нарисованных звуками, десять историй из мест, куда порой очень сложно попасть, десять навсегда запечатленных фонографий, на которых неповторимый момент или череда происшествий отпечатались навсегда. Мэтью Рулман потратил несколько суток, записывая звуки в заброшенном туберкулезном диспансере, в конечном итоге проведя нас по пустым, продуваемым ветрами коридорам со скрипящими ставнями. Янник Дауби шлет открытку из Тайваня, дающую возможность послушать утренний птичий концерт под сводами тропического леса. В музыке Майкла Нордэма, как всегда, смешались многочисленные звуки, от вращающихся фабричных механизмов до треска ночных насекомых – хотя не исключено, что в этой монотонной плотной круговерти использованы совсем другие элементы, измененные до неузнаваемости. Совместная композиция Эрика Ла Каса и Седрика Пейронне больше всего напоминает деятельность последнего в рамках «Toy Bizzare». Звуки из цеха переработки мусора превращаются в насыщенное действием полотно, с резкими обрывами, перепадами громкости, хаотичными сменами настроения. Кажется, что звучит «Liége Short Cuts»  не пять минут, а несколько часов, настолько все плотно и подвижно. В названии своего трека Джон Гзинич описал с чем и когда ему пришлось иметь дело, не оставляя возможности для фантазии – и правильно, она пригодится во время прослушивания этого неторопливого, «вдумчивого» произведения из медленных, тягучих звуков. Франциско Лопез ничего не рассказал о своей композиции и по традиции оставил его безымянной, ведь в понимании автора есть только звук в чистом виде, и именно на нем нужно концентрировать внимание, не отвлекаясь на реплики или пояснения. Вещь для испанца характерная – поток шумов, трески, шорохи, акустические эффекты образуют нарастающий и нагнетающий напряжение механическими ритмами звуковой поток. Джеф Джерман неожиданно спокойно манипулирует скрипом и скрежетом внутренностей ветряной мельницы, стоящей где-то в пустыне. Здесь гораздо больше тишины, чем звуков, которые стараются ее заполнить. Ральф Веховски в своей непредсказуемой манере использует не «полевые записи», а подкаст Дмитрия Васильева, посвященный…Ральфу Веховски. Это достаточно экспрессивное и даже эксцентричное электроакустическое произведение, созданное из голоса Дмитрия и фрагментов собственных сочинений. Скажем так, не без крайностей. Сумрачный эмбиент Кристофера МакФэлла «An Arc Casting The Stitch»  своими глитчевыми приемчиками и вкрадчивой минималистичной мелодией, доносящейся сквозь гулкую звуковую взвесь, напоминает о релизах лейбла «12K». А молчавший четыре года Патрик МакГинли («Murmer»), чья вещь «Strata» завершает сборник, проделал гигантскую работу, собрав исходный материал в нескольких странах, объездив множество локаций и использовав кучу оборудования, чтобы в итоге создать довольно вкрадчивую и даже лиричную композицию, в которой природные звуки образуют симпатичную мелодию и четкий размеренный ритм на фоне завывания ветра и плеска воды.

       «Range», вероятно, можно назвать одним из самых интересных и увлекательных релизов в жанре «field recording» за последние несколько лет, насколько грамотный и впечатляющий материал нашел свое место на этом диске. Если любите послушать звуковые пейзажи и прогуляться в своем воображении по новым местам, используя звуковые карты – не пропустите.       

 

http://www.nitkie.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s