1000schoen – Yoshiwara


Nitkie, patch seven, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

«Yoshiwara»

1. Sow (1:36)
2. Bear Around (9:02)
3. Sowlong (26:41)
4. Followed Your Steps (17:24)
5. Yoshiwara (20:07)

 

Extra CD: «Unreleased»

1. Dronescape (15:00)
2. Wave Of Subjects (9:00)

 

       Сольная карьера Хельге Зиля началась в том же 1997 году, когда его бывшие коллеги по «Maeror Tri» основали «Troum», но, в отличие от их бурной деятельности, Зиль ушел в подполье, словно выжидая то время, когда его имя перестанет, наконец, ассоциироваться с легендой индастриала. «Yoshiwara» стал  вторым полноформатным альбомом «1000schoen» после «Neurophysiological Foundation» и первым изданным не самим автором, а вышедшем на лейбле. Правда, копии малотиражной «болванки» быстро рассеялись среди друзей и поклонников, в связи с чем многие об этом материале слышали, но большинству слушателей, в том числе и в нашей стране, в оригинальном виде он был фактически недоступен.

      Ситуация изменилась – Хельге посетил Россию, издал на лейбле «Nitkie» новый альбом и подготовил переиздание одного из лучших своих релизов. На названном в честь ночного клуба из фильма «Метрополис» диске музыкант делает все, чтобы избежать упоминаний о «Maeror Tri», и делает это так активно, что «ненароком» попадает на территорию другого индустриального культа «Rapoon». О творчестве Робина Стори напоминают не только характерные пятиконечные звезды на обложке. Насыщенные бесконечные коллажи из нарочито грубо склеенных ритуальных сэмплов, завивающийся спиралями эмбиент, звуки из глубин моря, взывающие к перинатальным воспоминаниям, гипнотическая перкуссия и медитативные странствия по нетронутым бескрайним ландшафтам – все это здесь. И если короткое intro «Sow» кажется напрямую взятым с альбома «Rapoon» «Navigating by Colour», то «Bear Around» обозначил поиск собственного пути, проложенного сквозь зацикленные петли и мельчайшие фрагменты, становящиеся частью завораживающих звуковых монолитов. «Sowlong» словно оборачивает эволюцию вспять – от  нервно-сбивчивых, но трогательных клавишных импровизаций вдоль разрушаемых построек сквозь фантомные облака к первобытным ритуалам с безостановочным ритмом и экстатическими песнями-заклинаниями. Чувство безграничного единения с окружающим миром, воссозданное с помощью густой пелены атмосферного гула в «Followed Your Steps»сменяется жесткими и монотонными гитарными риффами, вносящими дисбаланс и тревогу. Заглавный трек «Yoshiwara» в самом начале хочется ехидно обозвать «не удержался» – слышно, как еще сильна связь Хельге с «Maeror Tri», как не отпускают его напряженные индустриальные медитации. Но очень быстро композиция разрастается, заполняя пространство чудными звуками, набегающими волнами, «эпическими» раскатами клавишных, в ней преобладает электронная составляющая, замешанная на четком трайбл-ритме и возвышенно-мрачных зарисовках с неожиданными изгибами амплитуд. Превосходная вещь, легко завладевающая вниманием и производящая перенастройку в голове, после которой начинаешь воспринимать мир как-то иначе, пусть и непродолжительное время.

      Материал для бонусного диска был записан в 2010 году. «Dronescape» вызывает ассоциации с закатом, который встречаешь на пороге древнего храма – безмятежный эмбиент в обрамлении постукивающих и позвякивающих предметов, на который постепенно наваливается ночная мгла, перемалывающая в невидимых жерновах все звуки без остатка и приносящая с собой тревожные сновидения. «Wave Of Subjects» – это «чистый» drone, накрывающий с головой и растворяющий в себе «полевые записи», трек, который проще всего описать словом «трансцендентальный». Остальные слова только помешают восприятию, да их здесь и так много. Лучше их отбросить и сосредоточить внимание на музыке, она того, безусловно, стоит. «Yoshiwara» – это шедевр, с которым обязательно нужно пересечься на жизненном пути, в данном случае лучше поздно, чем никогда.      

 

http://www.nitkie.ru
http://www.myspace.com/1000schoen

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s