Resonant Drift – Passages


Flow Space Music/FloBob Music, 2011

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Summons (4:32)
2. Departure (8:42)
3. At First Threshold (4:15)
4. The Task (3:58)
5. Initiation (3:59)
6. Seeing Through The Veil (4:24)
7. Beyond The Vision (5:17)
8. Crossing The Threshold (6:26)
9. Two Worlds (3:10)
10. Transformation (11:20)

 

      Своим предыдущим альбомом «The Call» Билл Олиен и Гари Джонсон вызвали восторг у критиков и слушателей, заставив их запомнить название «Resonant Drift», что в наше время, перегруженное музыкой из MySpace, согласитесь, стоит дорого. Проект образовался в 2004 году (тогда еще Олиен занимался им в одиночестве), но мощным толчком для его развития послужило знакомство со Стивом Роачем, обучение на его семинарах в 2008 и поддержка метра, который занимался мастерингом предыдущего диска и немного «наследил» в «Пассажах». Эволюция группы была не напрасной – уже сейчас можно сказать, что «Resonant Drift» является наиболее ярким представителем т.н. «американского эмбиента». Более того, новый альбом можно даже (пусть для кого-то прозвучит крамольно) описать как «творчество Роача в квадрате», когда каждый из участников примерно равен метру по силе, а вместе они выдают нечто, превосходящее (современное конвейерное) творчество Стива в несколько раз.

      «Пассажи» – это коллекция музыкальных зарисовок, каждая из которых индивидуальна и вызывает ассоциации с определенным местом/настроением/временем года, дня или ночи. Рисуют эти картины музыканты при помощи гитары (ее доля здесь по сравнению с «The Call» значительно уменьшилась) и синтезаторов, плавные атмосферные звуки которых прекрасно ложатся на «полевые записи» и партии экзотических инструментов. Можно слушать и выискивать аналогии, перебирая в голове (иногда против своей воли, что поделать, если это первое, что приходит в голову) альбомы из обширной дискографии Роача. «Summons» открывают динамичные ритмы перкуссии и «палки-шуршалки»,  с помощью которых можно попытаться уговорить дождь пролиться на выжженную землю пустыни (чем не «концертник» «On this Planet» и десятки довольно однотипных работ Стива?), маленькое чудо под названием «Departure» состоит из воздушных эмбиентных петель, плавно окутывающих и погружающих в себя незамысловатые гитарные экспромты. Дождь в «At First Threshold» словно размывает саму структуру и без того неявной музыки, заставляя ее течь, таять, растворяться в бледном осеннем ландшафте. «The Task» вместе с журчанием ручья уносит слушателя в пустынную ночь, в переплетения эха и далеких раскатов, в царство опадающих дневных теней и медленно опускающейся ночи, остужающей землю. Прекрасный трек. Ночь – время посвящений, странных ритуалов, и «Initiation» помогает пережить ее, стать ближе к ее темный тайнам, глубже проникнуть в ее атмосферу. Это нечеткая музыка, порой переходящая границы тишины. «Seeing Through The Veil» звучит светлее, это переход на территорию света и прекрасный образец застывшей «пустынной» музыки. «Beyond The Vision» является, в свою очередь, идеальным образцом «текущего эмбиента» – красивый сновидческий трек, гимн неуловимым видениям во время дневной дремы и плавному перемещению загадочных миражей на горизонте. «Crossing The Threshold» не обходится без шероховатостей и шумов, извлеченных из весьма экзотических предметов, также добавлены крики ночных птиц, тревожный перезвон ветряных колокольчиков и динамичный, разгоняющий кровь и мысли электронный саунд. Необходимая встряска, нужная для того, чтобы слушатель досидел «в сознании» до конца альбома, ведь там притаились две предельно простые, но гениальные композиции – «Two Worlds», ставшая прологом к тотальному растворению в мягких, зовущих и малоподвижных недрах «Transformation». Омовение и очищение звуком, по-другому не скажешь. Что-то среднее между легендарным диском «Structures from Silence» и работами великолепного Тома Бреннана.

     Работая над материалом без спешки, музыканты заставили слушателей ждать два года, и это ожидание было не напрасным. «Passages» – это потрясающей пример того, как вдохновение и талант авторов, их кропотливый поиск перерастает в изумительный шедевр, следующий по проторенной тропе, но совершенно не заслуживающий того, чтобы его считали «вторичным». Живописная музыка.      

 

http://www.resonantdrift.com
http://www.myspace.com/resonantdrift

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s