Tom Hamilton & Bruce Eisenbeil – Shadow Machine


Pogus Productions, P21051-2, 2009

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”;
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

 

1. Dusting Off Dada (4:53)
2. Dryer Mouth (8:32)
3. Shadow Machine (3:45)
4. Dot Dot Dot (4:10)
5. Mars Fell On Alabama (4:09)
6. Walleye Spawn (5:51)
7. The Salt Eaters (5:33)
8. Little Left On The Left (8:41)
9. Silver Through A Straw (7:40)

 

       В современной импровизационной музыке зачастую основополагающей оказывается не музыка собственно, а Идея. Идея, заставляющая авторов искать необычные сочетания звуков и инструментов и раскапывать самое странное музыкальное оборудование, принося его в непредсказуемые места. Идея о том, что нет никаких границ и можно делать все, что угодно. Идея, уходящая корнями в историю «свободного джаза», в котором, однако, импровизация хотя и стоит во главе угла, но всегда нужно сначала «договорится» – и, кажется, именно эта стадия часто выпадает из сферы внимания некоторых музыкантов (к тому же, вместо героинового угара джазовых экспериментаторов современные практики и теоретики музыкальной свободы предпочитают использовать математические формулы и алгоритмы). И зачастую ничего музыкального за этой Идеей не стоит – пропадает надобность быть музыкальным, вместо этого идет ссылка на умного слушателя, который сам все поймет и оценит.

       Оценка эта, конечно, насквозь субъективная, рождена не в последнюю очередь после знакомства с дебютным  диском американцев Тома Гамильтона и Брюса Эйзенбейла «Shadow Machine», изданного влиятельнейшим лейблом «Pogus». Это не только и не столько дуэт двух исполнителей – это дуэт двух инструментов, синтезатора «Nord Modular» и электрогитары, ведущих свои сбивчивые эмоциональные диалоги, перескакивая с одной темы на другую. Гитара звучит немного «блюзово» и с уклоном в корневой американский фолк – при том, что Эйзенбейл, в сумасшедшем темпе перебирая струны (иногда зажимая их все одновременно, из-за чего звучание напоминает детскую гитару с нейлоновыми струнами), никаких рамок старается не придерживаться и акцентируется на экспрессивности звучания. Синтезатор в это время выдает более спокойный, хотя и не менее абстрактный поток звуков. Для каждой композиции Гамильтон выбирает определенный тембр и длину волны, после чего начинает неторопливо и произвольно накручивать ручки и нажимать клавиши, порождая сигналы и шумы, с помощью которых создает или крайне непродолжительные зарисовки, или просто наполняет композицию винтажным гулом, треском и писком. Как уже было сказано выше, всё происходящее в рамках «Shadow Machine» напоминает диалог, иногда переходящий в суетливый спор или прерываемый на недолгое обдумывание, что способствует разнообразию записанного материала. Правда, диалог этот, по личным ощущениям, идет все о той же Идее, и может приковать внимание разве что весьма стойких ее адептов, которые предпочитают описывать музыку не эмоциями, а терминами. В связи с чем охарактеризовать диск можно только одним словом – «небезыдейно». А вот остальные качества «Shadow Machine» особенного желания акцентироваться на них почему-то не вызывают.

 

http://www.pogus.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s