@c – 0°-100°


Monochrome Vision, mv31, 2010

1. 77(0) (4:42)
2. 77(1) (4:44)
3. 77(2) (3:42)
4. 77(3) (5:00)
5. 77(4) (11:11)
6. 77(5) (10:59)
7. 77(6) (13:05)
8. 77(7) (8:25)

      Материал для «0°-100°» Педро Тудела и Мигель Карвальхес собирали несколько лет, постепенно обрабатывая и комбинируя накопленные аудиофрагменты, придавая им в конечном итоге форму законченного произведения в восьми частях под названием «77». Что значит эта цифра, почему была выбрала температурная шкала для названия диска и как полученный результат связан с движением жидких сред, турбулентностью, перколяцией и фазовыми переходами (см. буклет) – мой гуманитарный разум постичь это не в силе. Но мне вполне хватило опыта и внимания, чтобы в полной мере насладится этой работой испанцев и без этих интересных пояснений, тем более, что дуэт и раньше никогда не подводил.

     Тысячи музыкантов перерабатывают «полевые записи», находясь или под влиянием  научных теорий, или просто руководствуясь личными интересами. «@c» тоже идут по этому пути, кропотливо исследуя возможности звука, варианты его трансформации, пропуская живые компоненты через алгоритмы компьютерных программ и выводя привычное для нас шумовое окружение на новый уровень. А еще у Педро и Мигеля есть свой узнаваемый стиль повествования, с которым многие успели ознакомиться на их предыдущих релизах. Стилистика дуэта предполагает панорамное, расширенное звучание и комбинирование вещей, которые в обычной жизни порой кажутся несопоставимыми, но здесь их сочетание видится абсолютно уместным. Это вкрадчивая, импрессионистическая музыка – и в большинстве случаев действительно музыка в полном смысле этого слова. 

    «0°-100°» – это путь, пройденный от пасторальных равнин, утреннюю тишину которых нарушает лишь призывные сигналы горна до суетных улочек европейских городов; путь от медленно текущих пластов вулканической лавы до тихих загородных домов, под крышей которых можно переждать проливной дождь. Шаги, журчание воды в трубах, фоновые шумы, голоса, треск, шорохи, клокотание лавы, мерные удары по железным листам – все это формирует новый мир, иногда замкнутый, огражденный глухими стенами, за которыми и происходит основное действо, звуки которого доносятся до нас лишь отголосками эха и статичным гулом, а иногда открывающий безграничное пространство, наполненное множеством образов и предметов. Многочисленные глитчевые элементы вносят изрядную долю абстракции в этот калейдоскоп, разрывая одни связи и формируя другие, внося элементы непредсказуемости и заставляя неустанно отслеживать каждый новый штрих этого звукового полотна. Любителям экспериментов и полевых записей, а также эмбиента с «похрустываниями» и прочими «фишками» (им я особенно рекомендую «77(4)») стоит это услышать.

http://www.monochromevision.ru
http://www.at-c.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s