Mimosa|Moize – Hear One Near and Think of the Other


Dragon`s Eye recordings, de5036, 2011

  1. m…… .. …..
  2. .o….. .. …..
  3. …e… .. …..
  4. ….n.. .. …..
  5. …..t. .. …..
  6. ……s .. …..
  7. ……. .f …..
  8. ……. .. ..u..
  9. ……. .. ….d

 

        Интернациональный проект Люсии Чанг (Тайвань) и Мартина Томпсона (Англия) специализируется на «звуковом искусстве», если переводить буквально устоявшийся термин «sound art». Они создают звуковое оформление для различных выставок и перфомансов, используя обработанные полевые записи и электронику. Дуэт, не слишком известный за рамками вполне определенной тусовки, представители которой и посещают упомянутые выше мероприятия, в рамках своего нового релиза «Hear One Near and Think of the Other» собрал девять «моментов», зафиксированных в 2001 году на мероприятии в «MK Gallery»…. моментов, из которых, по замыслу авторов, можно собрать совершенно новую реальность, индивидуальное интерактивное пространство с неповторимой атмосферой. В рамках перфоманса, в большом (или не очень) зале, наполненном заинтересованными людьми (или пустом, не суть важно) и различными арт-объектами, звуки, подготовленные музыкантами, взаимодействуют с архитектурой помещения, заполняя углы, отражаясь от стен и оживляя плоские поверхности. В домашних условиях повторить это довольно трудно, особенно если учесть, что для прослушивания этого диска наушники представляются идеальным вариантом, а это уже совсем другой пространственно-временной эффект. Что же услышит слушатель на «Hear One Near and Think of the Other»? Минимум. Минимум звуков. Минимум объектов. Минимум движения. Настолько категоричный минимум, что даже фоновый шум наушников в какой-то момент может показаться более информативным. Пространство как бы нехотя заполняется тихими выхолощенными сигналами, стрекотанием сверчков по углам (или же это остатки электрического напряжения в проводах?), отраженным от стен гулом, пощелкиванием и потрескиванием. Огонь разгорается ближе к концу альбома, причем, если слух не обманывает, в буквальном смысле – момент под номером «7» почти целиком состоит из полевых записей, таких, как треск костра и шум проливного дождя. Далее – только редкие всплески активности, погружающие слушателя в некое странное состояние отчужденности и легкой сонливости. Музыка, требующая иногда выкрутить ручку громкости на максимум, но и в этом случае не дающая ничего принципиально нового. Альбом для тонкого ценителя, материал, предназначенный исключительно для выставок и прочих культурных мероприятий и вызывающий интерес в качестве неотъемлемой части некой пространственно-культурной деятельности на ниве современного искусства.

http://www.dragonseyerecordings.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s