Placement & Adriva – Geometry In Distant Agriculture


Observatoire, obs 026, 2011

1. Under Satellites (3:45)
2. Stones And Soil (9:18)
3. Fields Like Cells (6:28)
4. Where The Road Meets The Sky (4:02)
5. Geometry In Distant Agriculture (8:12)
6. Steppe Canvas (13:36)

      Этот диск – свидетельство двух путешествий, настоящего и виртуального. Денис Шеповалов («Adriva») привез из своих странствий записи, сделанные на берегах Черного и Азовского морей, а также на необъятных степных просторах, а его коллега из английского проекта «Placement» проследовал по его стопам, используя Google Maps, складывая из квадратиков карт незамысловатые геометрические рисунки и размышляя, какая музыка лучше всего подошла бы для этой местности.
Начинаясь с изолированного гула «Under Satellites», пространство альбома постепенно расширяется до неохватных объемов. Светлая меланхолия «Stones And Soil» напоминает мне о «бархатном сезоне» на морском побережье, притом, что звуков моря здесь нет (зато их много в заглавном треке, но там они уже не ассоциируются с пустыми пляжами). Скорее наоборот, путь лирического героя «Адривы» пролегает по пересеченной местности, сквозь сухие заросли ковыля, сминаемого под напором неторопливой поступи, но вот настрой трека упорно переносит на пустынный берег и заставляет всматриваться в горизонт, где сливаются штормовые облака и волны. Подрагивание струн, сумеречные клавиши, представляющиеся всего лишь далекими миражами, сырые шумы и тонкие нити электронных эффектов, связывающих музыку и живые многослойные записи, фиксирующие бесконечное движение вперед, гул ветра и прочие, подчас механические, звуки – все это формирует особенное настроение, знакомое любому, кто брел из ниоткуда в никуда, размышляя о самых разных вещах, прибывая в типичной медитации странника. Композиция «Fields Like Cells», идущая следом, очень красива и гармонична, чему способствует фантомный женский вокал, «Where The Road Meets The Sky» и первая половина «Geometry In Distant Agriculture» словно демонстрируют желание авторов альбома немного побыть одним (меланхолично-осеннее настроение альбома, видимо, сказывается). В первом случае «Placement» одиноко плетет узор своей музыки, создавая композицию по всем правилам саундтрека, во втором Денис уводит слушателя в мир окружающих вещей, предметов и явлений природы, смешивая звуки волн, ветра и чьи-то голоса, правда, потом все-таки впуская сюда упорядоченный «ландшафтный дизайн» коллеги. «Steppe Canvas», пустынный (точнее, степной) эмбиент, старается передать то, что человек, никогда не видевший безграничных территорий нашей страны, вряд ли сможет понять, но с помощью этого трека хотя бы постарается представить, каково это – раствориться в пустоте и тишине, потерять линию горизонта, брести без остановки и все равно оставаться на месте. Чувство неуютное и, в то же время, предельно сакральное, заставляющее полностью растворится в этом русском макрокосмосе.
        Несмотря на полевые записи, относимые многими к категории «музыки уж точно не для всех, да и не музыки вовсе», «Geometry In Distant Agriculture» приятно радует мелодичностью, легкостью, тонкой лирикой, которую могут прочувствовать даже те, кто от подобных музыкальных экспериментов далек.

http://abser1.narod2.ru
http://www.myspace.com/541657541
http://www.myspace.com/placement

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s