Aglaia – Reverberant Skies


Hic Sunt Leones, HSL053, 2009

1. Magnitudine Stellare (8:16)
2. Atlas Coeli (6:29)
3. A Boat Hunted The Edge Of The Sea (7:16)
4. Mistic Glow (5:27)
5. Reverberant Skies (7:40)
6. Plenilune (4:03)
7. Layasakta Manas (6:43)
8. The Airy Circle (6:16)
9. Uranometria (4:19)
10. High On A Hill (4:22)
11..From This Darkness Spin The Golden Soul (5:47)

     «Reverberant Skies» итальянского дуэта «Aglaia» – альбом, описывая который, перед каждым предложением автор должен ставить слова «может быть». Сами авторы никаких ориентиров для слушателя не оставили, обойдясь очередной цитатой из Дилана Томаса, и человеку, погрузившемуся в мир пластичных звуковых форм, предстоит ориентироваться в нем на основании собственного опыта, фантазии и ощущений, и не исключено, что при каждой новой встрече с этой музыкой переживания и впечатления будут совершенно разными. Отсюда и «может быть» – ведь, может быть, когда я расскажу о своем видении этого альбома, оно совершенно не совпадет с идеями самих музыкантов или других слушателей. Так что просто подставьте эти два слова в начало каждого предложения, и считайте все нижеследующее субъективной оценкой.

     Музыку «Reverberant Skies» лучше всего описывают абстрактные изображения на обложке, пластичные изгибы органических объектов. Но и более привычных вещей здесь хватает – ассоциативное мышление услужливо подсказывает, что звуки в «A Boat Hunted The Edge Of The Sea» имитируют морские волны, шорохи «The Airy Circle» напоминают о прогулках по упавшей листве, а в «Uranometria» слышен стрекот крыльев. При этом привычные звуки преподнесены сквозь цифровые фильтры, отчего звучат нарочито искусственно. Зато атмосферные, погружающие в себя неторопливые эмбиентные потоки, утопленные в реверберации и отраженные бесконечным эхом, звучат очень живо и разнообразно. На предыдущих двух частях трилогии «Aglaia» порой не хватало «фирменного» пространства, здесь же слушатель, словно наполненный гелием шар, сразу стартует в небо, поднимаясь к границам атмосферы. Скользящие звуки «Magnitudine Stellare» отражаются от облаков и улавливают статичные шорохи и треск северного сияния, увлекая их за собой. Текстурный эмбиент «Atlas Coeli» смешивает границы тьмы и солнечного света, медленно поднимая из-за горизонта солнце. Неторопливые полеты во сне и наяву «Mistic Glow» и «Reverberant Skies», построенные на отражении и вибрациях исходных звуков, сменяются странными шумовыми изысками «Plenilune», где фрагменты, напоминающие вой сильно переработанной автомобильной сирены и мелко порезанные вокальные партии своим назойливым блужданием по кругу массируют несколько минут полушария мозга. «Layasakta Manas» – индустриальная граница, на которой характерный глубокий гул соседствует с затихающими ритмами механических предметов. «High On A Hill» на волне ниспадающих ангельских хоралов опустит обратно на землю, в тихий дремотный омут «From This Darkness Spin The Golden Soul», пробуждение после которого оставит в памяти обрывки странных снов, которые еще совсем недавно были явью.

     Блистательный альбом, на сей раз безо всяких «может быть». Красивый, сновидческий, экспериментальный и каждый раз – разный. Интересная игра с подсознанием и фантазией слушателя, в которой нет проигравших.

www.myspace.com/aglaiamusic
www.italianwaymusic.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s