First Human Ferro Feat. Albireon – Prosa Profana


Nitkie, patch eight, 2011

1. Every Time I Turn Around (Another Year Is Over) (8:53)
2. Old Friend At Dusk (7:35)
3. Recurrent Nothing (7:16)
4. Die Niemandsrose (2:43)
5. Why Iron In Our Hearts (5:16)
6. Eye-Deep In Hell (4:13)
7. No Swan So Fine (1:15)
8. The Anchor (6:58)
9. Late August Flowers (5:59)
10. Prosa Profana (6:55)

     На перекрестках памяти Олега Коляды («First Human Ferro») встречаются разные люди, многие из которых, отдаленные временем или смертью, никогда не слышали о своих коллегах, вместе с которыми им пришлось «участвовать» в создании альбома «Prosa Profana». Музыка Марлен Дитрих и стихи Поля Целана, переведенные на английский и поданные с романтическими интонациями популярной в СССР итальянской эстрады, соседствуют здесь с произведениями Алексея Рыбникова и Андрея Петрова, с наполненными осенним сплином партиями струнных инструментов Житомирского Камерного Оркестра и песнями советских ВИА.

     Этот пропитанный меланхолией музыкальный коллаж – лирическое и очень личное посвящение Олега своему отцу. В принципе, это способно объяснить многое тем слушателям, которые могут недоуменно спрашивать себя и окружающих, а что же это вообще было? Эта были воспоминания, которые, как известно, у каждого свои, и стараниями Олега воспоминания эти обрели доступное музыкальное воплощение, позволяющее проникнуться духом прошедшего времени, отголосками эпохи и вернуться в мир наивных детских иле же серьезных взрослых переживаний. Мне здесь тоже не все понятно – например, участие Дэвида Борги из «Albireon». Когда он поет в духе фестиваля Сан-Ремо («Every Time I Turn Around», «Late August Flowers»), вопросов это не вызывает. Но часто его голос становится слишком отстраненным, и он принимается монотонно декламировать текст на фоне бредущих по кругу сэмплов и разлитых на заднем плане атмосферных эффектов, переходя на территорию нуарной тоски своего соотечественника «O Paradis». Впрочем, я готов списать это в личные мотивы автора, которые он не обязан никому объяснять. Все остальное приятно, привычно и знакомо – что и говорить, я сам в детстве часами просиживал с отцом возле магнитофона «Маяк-203», поэтому закольцованный гитарный проигрыш «Клена» группы «Синяя птица» в «Old Friend At Dusk» или тема из «Осеннего марафона» в «Die Niemandsrose» тут же пробуждают воспоминания, из которых время убрало все негативное, оставив светлое чувство ностальгии и легкую горечь, напоминающую о невозможности повернуть время вспять. Воспоминания, которые неожиданно всплывают в памяти то незаконченными мелодиями «The Anchor», то импрессионистическим пианино «No Swan So Fine», или же мелькают полузабытыми образами и голосами, проносясь мимо подобно огням ночных поездов (странная, но стойкая ассоциация с «задним фоном» «Why Iron In Our Hearts», композиции с красивой и трогательной партией виолончели).

     Препарируя эстрадные шлягеры и «классику», Коляда словно разглядывает пожелтевшие фотографии или перелистывает страницы старых книг, выискивая то позабытое лицо, то многозначную цитату, а затем накладывает все это на почти что doom`овый ритм «Recurrent Nothing», или обволакивает покрывалом темного абстрактного эмбиента, в котором потерянно блуждают звуки, мелодии и голоса. Заканчивает же альбом Олег величественным гимном «Prosa Profana», сотканным из голосов певчих церковного хора и примиряющим своим неземным величием с неизбежными потерями на жизненном пути.

     «Prosa Profana» – альбом вне рамок и жанров. Простой, и, одновременно, сложный, этапный в творчестве «First Human Ferro» и, в то же время, продолжающий традиции «Guernica Macrocosmica», посвященного в свое время матери музыканта. К прослушиванию крайне рекомендуется.

http://www.nitkie.ru
http://www.myspace.com/firsthumanferro

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s