Vazhes – Kyrgyz Krishna


Senile Dementia production, 2011

1. Space Odyssey (intro)
2. Kyrgyz In Moldova
3. Oxygene 4
4. Quray Kirtan
5. Tanzania dub
6. Hare Krishna
7. Road To Badakhshan
8. Oxygene 8
9. Pamir Kyrgyz
10. India

      Первый за долгое время альбом Сергея Габбасова представляет собой нечто вроде путевых заметок, привезенных музыкантом из путешествий, география которых охватила Европу, страны Востока и Африки. «Заметки» позднее были доработаны в студии, и, видимо, здесь же к ним присоединились впечатления автора от юбилея первого полета человека в космос, выраженные вариациями на музыку Рихарда Штрауса, известную по фильму «2001 год: космическая одиссея» и дополненную голосами Валентины Терешковой и экипажа «Союз-6». Еще на «Kyrgyz Krishna» есть ремиксы Сергея на самые знаменитые «Кислороды» Жана-Мишеля Жарра, прославившиеся под номерами «4» и «8», звучащие по версии «Vazhes» так, что их создателю уже точно никогда никого не убедить, что он сочинял музыку земной атмосферы и не имел ввиду ничего «космического». У Габбасова весь кислород ушел в космос, уносясь на бодрых трансовых ритмах в облаке неплохой электронной аранжировки. К теме альбома эти две вещи имеют мало отношения и служат своего рода «белыми воронами». Основа же «Kyrgyz Krishna» – электронный даб и экзотические инструменты, киртаны и народные песни, индийская табла и разнообразная перкуссия, медитирующие флейты и прочие инструменты, названия которых труднопроизносимы. Позитивные вибрации альбома далеки от предыдущих заигрываний Сергея с эстетикой «Muslimgauze», даже дисторшен, искажающий и рвущий на части ломанную ритмическую конструкцию «Hare Krishna», подан без «привычного» шумового экстремизма Брина Джонса. Забыли «Muslimgauze», этот альбом совсем о другом. Утренняя тема «Kyrgyz In Moldova», начинающая позывными радио Кишинева, словно приглашает на зарядку и вообще заряжает позитивом, а изломанные вокальные партии и гипнотические ритмы заставят вспомнить о «Dream Circle», первом альбоме «Rapoon». Вторит ей «Quray Kirtan», место встречи где-то в степи гармоничных напевов флейты и жесткого дабового бита с «металлическим» привкусом. Расслабленность ямайского регги и блаженное безделье главенствуют в солнечном треке «Tanzania dub». Если кто-то помнит и любит французов «Deep Forest», срочно слушайте «Road To Badakhshan» и «India», это феерия экзотических ритмов и голосов, тропических мотивов, поданных во вкусной обертке вполне коммерческой и конкурентоспособной электроники. «Pamir Kyrgyz» – четкий, никуда не спешащий даб с витиеватыми партиями флейты, словно застрявшей где-то в горах и слегка опьяневшей от разреженного высокогорного воздуха. Просто, но со вкусом, вообще, дабовые треки «Kyrgyz Krishna» реально, что называется, «качают» и уж точно ни в чем не уступают звучанию проектов, на которые Сергей равнялся (самим автором упомянуты «Kanka», «Vibronics» и «Zion Train»).

      Эклектичный и позитивный альбом «Vazhes», демонстрирующий творческий рост автора, возросшее умение делать аккуратные и «эргономичные» аранжировки, а также серьезный отход от границ постиндустриальных стилей в сторону более понятного этносаунда. Хорошо.

http://sendem.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s