Dvar – El Mariil


Shadowplay Release – SPR 112, 2010 

Fig. I

1. Nilim                      
2. An Aerim                
3. El Am                     
4. Dhar                       
5. Uuy-Gharr              
6. Nouri                      
7. Zhaka Taka            
8. Nakhva     

          

Fig. II

9. Oh Mariil                
10. Hoor'ti                  
11. Naa                      
12. Hey-Da-Haar                   
13. Jruggr                   
14. Nier-Paa

                       

  Fig. III

15. Mi Uuy-Gharr                
16. Vaah Iiru              
17. Hey Hey-Da-Haar            
18. Taaira                   
19. N'ahaliroh Sigalii

     В 2008-м в качестве приложения к журналу «Стерео и Видео» был составлен сборник «Эльфы против Гномов», на котором в сражении за внимание слушателей сошлись «Caprice» и «Dvar». Прошло всего два года и эти самые эльфы и гномы словно заключили зыбкое перемирие, позволившее им перейти от противостояния к некоему подобию мирного сосуществования. Повод для этого выбран был хороший – десятый, юбилейный альбом «Dvar». Суровый и немного сумасшедший пчелиный Бог посылает в сказочную страну в качестве наблюдателей своих подданных, пчел, которые внимательно следят за налаживанием мирного процесса между сказочными народцами.     

     Примитивистская манера, в которой на обложке изображены полосатые насекомые, радостно дующие в трубы, полностью относится к музыке «El Mariil». Эльфы и гномы собираются на первый совместный бал – первые радостно порхают в листве и ткут наряды из солнечных нитей («El Am»), вторые гремят цепями и переругиваются в горных чертогах, выковывая парадные кольчуги («UuyGharr»). И первые, и вторые, и пчелки, и Пчелиный Бог и даже то самое загадочное существо Двар находятся под действием сильных седативных препаратов, отчего на смену раннему безумию и более поздним танцам приходит простая, мелодичная, в меру лиричная, искрящаяся разными эмоциональными оттенками музыка. Скрипки, много духовых инструментов, фоновый оркестр и прочая «академическая» живность усиливают и без того сильные подозрения, что за творчеством дваровцев стоят участники «Caprice». Особенно это слышно, когда музыка, всего на несколько минут, становится абсолютно серьезной – это композиция «Hoor'ti», которую можно легко выдернуть из контекста и представить как сочинение опытного пианиста, даже привычный вокал при желании можно выдать за какую-нибудь «этнику». Это и трогательное вступление «HeyDaHaar», правда, потом приходят гномы и занимают все время до самого финала альбома, устраивая, в том числе, и шаманское камлание под бодрые радиопозывные на утреннюю гимнастику («Hey Hey-Da-Haar»). Вообще здесь много ностальгических элементов – вот, например, минимализм аналоговой электроники в «An Aerim» напоминает саундтреки из советских детских фильмов восьмидесятых, а многие моменты альбома ассоциируются с примитивно-бодрящими мелодиями, которыми заполняют паузы во время хоккейных матчей.

       На десятом альбоме музыканты «Dvar» показали, что бояться их музыки, когда-то «уносящей жизни родных и близких рискнувших ее послушать людей», совершенно не нужно. Легкая, но не легковесная «восьмибитная неоклассика» приятно ложится на слух, да и для тех, кого раздражали скулящие и воющие голоса в предыдущих работах здесь тоже подготовлен приятный сюрприз. Правда, угасание радужных красок и пронзительная меланхолия в самом финале, в «N'ahaliroh Sigalii», как бы намекает, что эти позитивные явления носят временный характер, пока действие успокоительного не кончится. Посмотрим, посмотрим, пока все весьма прилично.  

http://дваръ.рф
www.shadowplay-records.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s