Jeph Jerman – For Henry F. Farny 1094 34`48`N/111`54`W 3308/4708


Trait Media Works, tmw031, 2011

 

  1. Southeast, Quite Away from the Highway
  2. Next to Highway on the West Side
  3. As 2
  4. Half a Mile West of the Highway, Wire Draped Over Barber Wire Fence
  5. A Bit Farther West, Along The Ground
  6. Wire Device Fastened To Two Wires, Halfway to the Next Pole

 

      Материал, позднее ставший посвящением американскому художнику Генри Фэнри, творчество которого было посвящено жизни американских индейцев, Джеф Джерман начал подготавливать еще в 2005 году, способом, рисковым с точки зрения техники безопасности, но интересным с позиции экспериментального искусства. Забросив на время «подножный» инструментарий (камешки, палочки, шишки, железяки и пр.), Джеф заинтересовался звучанием телефонных проводов, растянутых вдоль бесконечных аризонских шоссе. Для этого он присоединял к проводам микрофоны (способом, показанным на обложке), обматывал их проволокой и устанавливал на ней чувствительные звукосниматели.

      Эти условия обеспечивают Джермана той фирменной экспрессией и необузданностью, которые он так настойчиво добивается от окружающего мира. Пронизывающий степной ветер перекручивает провода, мотает их из стороны в стороны, порождая вибрации, разносящиеся по бесконечной цепи на десятки километров. От длины связывающей провода проволоки зависит звук, который получается при раскачивании, да и сама проволока служит отличным источником самых разнообразных шумов. От хаотичных волн звука порой перехватывает дыхание, лишь изредка штормовые атаки сменяются относительным покоем, во время которого огромная масса проводов продолжает свое безостановочное движение в воздухе, которое может усилить и направить в другую сторону любая проезжающая мимо машина или севшая птица. Проволока, не раз служившая надежным инструментом в руках шумовиков (достаточно вспомнить Aube), здесь справляется со своей задачей «на отлично», порождая странные, металлические звуки, пробивающиеся хаотичной, бушующей массой через толстую защитную оплетку. Никакого контроля, Джерман выступает только в роли фиксатора этого непрекращающегося процесса, складывая вместе часы записей и добиваясь еще большей экспрессии. Необычный взгляд на привычные вещи, которые никто больше в качестве источников интересных звуков не замечает – именно это и делает творчество Джефа уникальным и привлекательным, пусть и для очень маленькой группы слушателей. «For Henry F. Farny» – один из лучших альбомов с «полевыми записями» в этом году. 

www.triatcentral.com
www.jerman.littlejoyer.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s