Artificial Memory Trace – Ama_Zone1: Black-Waters


Monochrome Vision – mv37<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>, 2011 

 

1. Trk 01: Introduction = 2:22
2. Trk 02: Scene1 = 4:47       

3. Trk 03: Scene 2 = 5:05    
4. Trk 04: Scene 3 = 2:34
5. Trk 05: Scene 4 = 10:59
6. Trk 06: Scene 5 = 7:56       
7. Trk 07: Scene 6 = 3:05
8. Trk 08: Scene 7 = 1:23       
9. Trk 09: Scene 8 = 3:04       
10. Trk 10: Scene 9 = 1:49     
11. Trk 11: Scene 10 = 6:53   
12. Trk 12: Scene 11 = 3:13   
13. Trk 13: Scene 12 = 6:15   
14. Trk 14: Scene 13 = 19:26
15. Trk 15: Audio Signature = 0:11

 

     «Предупреждение! Не читайте это! Информация может повлиять на восприятие звуков». С такого парадоксального заголовка начинается текст в буклете «Ama_Zone1: Black-<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Waters». Парадоксального – потому что дальше следует подробная информация, где и когда был записан материал для этого диска (в период с 2007 по 2009 годы на берегах Амазонки), в каких условиях (в аэропортах, в номерах гостиниц, на лоне природы) и при каких обстоятельствах (на воде, под водой, на земле и т.д.). Влияет ли это описание на восприятие материала или нет, стоит ли обращать на эти предупреждения внимание или просто списать их на авторскую прихоть? Ответить на эти вопросы должен слушатель, и для этого ему нужно погрузиться в «Ama_Zone1: Black-<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Waters», эту параллельную реальность, наполненную звуками, которые многие из нас, увы, никогда не услышат «вживую».

     Борясь за чистоту восприятия, Славек Кви создает коллажи из множества найденных звуков, подвергая их обработке или же оставляя абсолютно нетронутыми. В данном случае возобладал второй вариант, ибо все, что здесь можно услышать, интересно само по себе, без взаимодействия с «искажающей» техникой (правда, в нескольких местах Славик добавил эхо, подчеркивая пространство зала ожидания аэропорта и придав экспрессии женскому голосу). Может показаться, что диск выполнен в жанре «отчет о путешествии» – от аэропорта Атланты с его нервной атмосферой (в сумятице которого Кви находит место для чириканья экзотических птичек, как бы соединяя два неравных мира в один, находящийся за гранью привычных трех измерений), до душных гостиничных номеров, где автор находит для себя источник вдохновения в виде кондиционера с его монотонным гулом и бульканьем в охлаждающих воздух недрах. От обочины дороги до русла реки, пробивающей путь через древние чащи. Далеко, и даже дальше, да еще и вглубь – Славек использует гидрофоны, подгружая их в воду, по поверхности которой скользит его каноэ. Но наибольшее внимание он уделяет обитателям девственного леса, фиксируя крики птиц и верещание обезьян, шумы, издаваемые термитами, ночными цикадами, жуками, лягушками в полуденный зной, в ночной темноте, на закате, рассвете, под проливным дождем. Все это и многое другое становится частью странного, нелинейного действа, порой неожиданно прерываемого, словно пленка оборвалась и следующий кусок содержит совсем уже другую сцену. Эти метаморфозы, пересечения, разрывы и неожиданные соединения заставляют слушать эту работу внимательно, погружаться в мир, такой привычный и такой неожиданный, следить за каждым движением, за каждой сменой декораций и действующих лиц. Нужна ли для этого какая-то сопутствующая информация или стоит положиться на силу воображения?  Ценителям «полевых записей» и «конкретной музыки» пропускать этот альбом крайне не рекомендуется.

http://www.<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>monochromevision.ru

http://www.artificialmemorytrace.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s