Darshan Ambient – Dream In Blue


Lotuspike, LSM 22, 2011

 

1. Upon Reflection
2. When Will My Someday Come
3. Mirage
4. As You Were
5. A
Letter From Home
6. Ghosts Of Africa
7. Silent Smile (Angelo's Song)
8. Sun Fade
9. Waiting On A Dead Man's Horse…
10. Sahara Sun
11. Dream In Blue

 

      Музыка «Dream In Blue» существует, и уверенно себя чувствует, на  границе электронного эмбиента (который в рамках творчества «Darshan Ambient» не всегда им является) и классического джаза, того свободного потока чувств и мыслей, когда-то захватившего и Майлса Девиса, и Джона Колтрейна, которым посвящен диск. Получился в итоге то ли ambient jazz, то ли jazzy ambient, красивая, гармоничная музыка с тем самым минорно-мечтательным настроением, запечатленным в названии диска, отсылающим, конечно же, к «Kind of Blue». 

       За плечами Майкла Эллисона большой опыт работы в рок и поп группах, поэтому он все партии исполняет сам, выстраивая каркас из джазовой перкуссии (щеточки мягко касаются медных тарелок, образуя легкую металлическую взвесь, заставляющую мурашки бегать по спине), и нанизывая на него гитарные соло, лирические партии пианино, хриплое пение трубы, уровня Девиса не достигающей, но добавляющей интересные эмоциональные оттенки в общую картину. А где же эмбиент, спросите вы? Здесь же – в петлях уютных и чуть задумчивых мелодий, в атмосферных миражах, в глубоких звуковых провалах, взгляд в которые заставляет замирать сердце, в пульсациях и изломах электронных сигналов, образующих ритм. Гармония, которую автор пытается добиться между стилями, хорошо заметна уже в первом треке «Upon Reflection», здесь еще можно сказать, что это эмбиент с элементами джаза, в то время, как идущая следом вещь «When Will My Someday Come» представляет собой уже smooth jazz с эмбиентным бекграундом. А вот в «Mirage», где вышеупомянутые звуковые провалы дают возможность почувствовать пространство без начала и конца, можно услышать нечто совершенно блюзовое, разнеженную тоску, черный бархат электронного обрамления и нотки респектабельного «нуара». Богемный джаз «As You Were» (что здесь вытворяют те самые щеточки!) сменяет чисто эмбиентная вещь «A Letter From Home», ладно скроенная по стандартам «Darshan Ambient», затем нервные быстрые пульсы «Ghosts Of Africa» возвращают к истокам «черной» музыки. «Silent Smile (Angelo's Song)» – проникновенный дуэт пианино и трубы в пустом зале, сменяющийся дабовой расслабленностью «Sun Fade» и еще одним «чистым» электронным треком «Waiting On A Dead Man's Horse…», не особенно оптимистичным (см. название). На финал отложено лучшее – «Sahara Sun» и «Dream In Blue», где все инструменты встречаются вместе, создавая прекрасные мелодии, ритмы, аранжировки, и доказывая бесспорную жизнеспособность стиля, к которому обратился Майкл. Свобода форм, присущая джазу, оказалась близка и эмбиент-музыке, что и доказано очень убедительным способом. «Dream In Blue» – явный кандидат на звание одного из самых интересных альбомов года.

http://spottedpeccary.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s