Vortex – Rockdrill


Cyclic Law, 35th circle, 2011

 

1. Rockdrill I (4:39)
2. Canto Spoleto (5:12)
3. Spiral (4:40)
4. Fatalism (4:27)
5. Iron Cage (3:17)
6. Persistence (3:44)
7. Asylum (3:57)
8. Construction (3:57)
9. Fall (5:16)
10. Rockdrill II (7:38)
11. Epilogue-Canto Zero (6:46)

 

      Новый альбом «Vortex» продолжает рассказывать историю вортицизма, течения в английском искусстве начала прошлого века, близкого к футуризму и противостоявшего импрессионизму. Первый диск проекта, «Phanopoeia», был посвящен этому течению в целом, «Rockdrill» же концентрирует внимание на одном, но очень важном в истории вортицизма произведении – скульптуре Якоба Эпштейна, которая так и называется, <span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>Rockdrill, и представляет собой некое существо, Франкенштейна, созданного не из кусков плоти, а из деталей отбойного молотка. Кстати, музыку для этой скульптуры уже сочиняли «Chemical Brothers», так что автор «Vortex» в этом не оригинален. Но крайне интересен.

      Оригинал скульптуры уничтожила война, и только в 1962 году монстр Эпштейна был вновь отлит в бронзе. Война разрушила многое, канул в лету вортицизм, оставив несколько ценных произведений и судьбы, вписанные в историю трагичного века. Также Rockdrill олицетворяет собой ожидаемую в те времена и вполне реальную для нас техногенную эволюцию, индустриальный подъем. Обо всем этом – о войне, об искусстве, о памяти и о многом другом – рассказывает этот диск. Симфонический drone, мрачные индустриальные ритмы, угнетающая атмосфера темного эмбиента, противостояние механики и человеческих эмоций…Две лучшие композиции здесь, обе части «Rockdrill», будоражат мощными ритмами, в первом случае поднимая целые армии грохотом боевых барабанов, а во втором выстраивая хитросплетения гипнотических электронных битов, пока виртуальный оркестр выводит трагические увертюры, огромные и неизбежные, как грозовые тучи. Несколько раз («Canto Spoleto», «Fatalism») в гнетущей тишине пустой сцены, под которой кто-то или что-то пробивается на свет, разносится старческий голос, рассказывающий истории и стихи с сильным акцентом под нелепое подергивание гитарных струн. Другие композиции («Spiral», «Construction») переносят в подземелья и шахты, где эти самые существа с постамента ведут непрерывную работу там, где блуждает ядовитый сквозняк, а своды могут рухнуть в любую секунду. В это время на поверхности люди бросают других людей в месиво атаки (отличный martial-трек «Persistence») или ведут менее удачливых на расстрел (мое мнение может не совпадать с мнением автора, но композиция «Iron Cage» с хоралами, мерной дробью барабанов, накрапывающим дождем и трагичными интонациями способна стать «отличным» саунтреком для этого процесса). «Fall» – неизбежное падение, сбрасывание оков цивилизации и возвращение к архаичным ритуалам, только вместо шаманского бубна в ход идут пустые бочки, а так это реальное индустриальное камлание.

     Слушать громко, чтобы услышать малейшие нюансы и интонации, коих в этой, местами обманчиво «типичной» музыке предостаточно. И лучше вооружиться энциклопедией по искусству и книгами по истории начала прошлого века, чтобы лучше прочувствовать настроение этого эпического альбома.

 

http://www.cycliclaw.com
http://www.myspace.com/vortexphanopoeia

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s