Justin Vanderberg – Synthetic Memories


Spotted Peccary records, SPM-2001, 2011

 

1. From Below
2. When I Walk
3. Synthetic Memories
4. 67
5. The Path
6. Dusk
7. Drops
8. Cold Brightness

 

       Долгие трансовые секвенции «берлинской» и наследующей ее традиции «голландской» школы электронной музыки, ритмичные пульсации «английской» школы и атмосферные звуковые миражи в духе американского эмбиента – таковы основные компоненты второго альбома Джастина Вандерберга. Альбома, в основе которого лежат принципы минимализма, и, следуя им, музыкант создает короткие, простые мелодии и оставляет их неизменными на протяжении трека, давая постепенно «обрастать» плотью из различных звуков, эффектов и ритмов.

      Начинается альбом более чем многообещающе. Плеск волн цифрового океана «From Below» выталкивает на поверхность качающий трайбл-ритм, а красивые партии пианино, вкупе с сильным бэкграундом, быстро достигают симфонического размаха. «When I Walk» вместе с «Drops» уходят от эпических мотивов в клавишную простоту, своей легкостью балансируя на грани нью-эйджа. Бесконечные секвенции и пульсирующий бит «<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Synthetic Memories» уводят за грань сна и придуманной реальности, выстраивая русло для плавного многослойного эмбиента. Вандерберг не единожды называл своим кумиром Стива Роача, и, конечно же, не мог обойтись без игры на его поле, правда, делает это предельно аккуратно и только «по мотивам», не уходя в пустое подражательство. «67» и «Dusk» – обманчиво простые аморфные структуры, пустынные миражи. «67» дрожит полуденным маревом горячего воздуха, а «Dusk» провожает угасающий день, расстилаясь на медленно остывающей земле, на которую спускается ночная тишина. Глитч и перкуссия, ритмичные разломы оттеняют быстрые клавиши в «The Path», добавляя движения и плотности легкой мелодии. Финал альбома, «<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Cold <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Brightness», представляет собой медленно опадающую массу безликих, аморфных звуков, классический сновидческий эмбиент, после которого возникает то странное чувство, когда, проснувшись, хочешь ухватить и сохранить образы сна, но они исчезают, оставляя в памяти следы, наткнувшись на которые однажды, долго будешь вспоминать, было это в реальности или только приснилось когда-то. 

     Хороший альбом. Ничего нового, работа с устоявшимися типами и приемами электронной музыки, но работа качественная и интересная. Надолго погружает в себя и не отпускает.

http://www.spottedpeccary.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s