Wavestar – Moonwind


Groove Unlimited – GR-010, Soddett Hall – HALL 9001

1. Voyager (12:09)     
2. Edge Of Morning (9:15)     
3. Cabala (8:54)         
4. Troll Valley (7:30)   
5. Moonwind (8:17)    
6. Chase The Evening  (16:56)          
7. For The Whales (13:37)

      Записанный в середине восьмидесятых альбом «Moonwind» британского дуэта «Wavestar» выдержал уже восемь переизданий. На этом пути к слушателю космической музыке Джона Дайсона и Дэйва Уорда-Ханта пришлось, следуя за техническим прогрессом, воплотиться сначала на виниле, затем на кассетах, потом на дисках, и, наконец, уже в 2011 году, стать цифровыми файлами. Этот путь говорит о неугасающем интересе слушателей к альбому, заслужившему статус классического в рамках «традиционной электронной музыки».

     Можно долго выискивать причины, почему «Лунный ветер» помнят до сих пор, а многие записи коллег по цеху, казалось бы, также выполненные в стилистике «космической» музыки, выстроенные на долгих секвенциях и потоках обработанных звуков вкупе с холодноватыми мелодиями, канули в Лету. На мой взгляд, одна из причин кроется в изящно простом, но вызывающим неподдельные эмоции мелодизме, на который совершенно не влияет, играет ли Дайсон на электрогитаре, пропуская ее звук через фильтры, или же звуки исходят из недр аналоговых синтезаторов. Важно то, что эти мелодии есть и, спустя двадцать пять лет способны вызвать нервные импульсы, отвечающие за интерес и удовольствие даже у того, кому подобная «электроника» кажется архаикой. Не менее хорошо проработаны ритмы (авторы захватили эпоху электропопа и диско, а также наверняка внимательно слушали Жарра «Synergy» и «Space», и ОЧЕНЬ внимательно следили за «Tangerine Dream»), которым в английской электронике всегда уделялось повышенное внимание, а также совершенно замечательно прописан фон. Это плывущий в невесомости эмбиент, либо развертывающий перед глазами совершенно фантастические картины, вроде рассвета над незнакомой планетой (космическая тематика «Вояджера», на мой взгляд, просто шедевральна), либо низводящий все до романтичного вечера («Moonwind»), первого свидания на лунной поверхности. Поскольку электроника восьмидесятых все время что-то где-то заимствовала, стараясь не терять связей с прогрессивным роком, то и здесь можно разглядеть следы творчества Майка Олдфилда  – главная тема «Edge Of Morning», будь она сыграна на гитаре и с оркестром, могла бы легко сойти за один из треков на очередном «Tubular Bells». Секвенсорные вещи («Chase The Evening») вполне традиционны, нечто подобное тогда делали почти все, от заокеанского коллеги Майкла Гаррисона до тех же «TD», гораздо интереснее такие необычные композиции «Wavestar», как «Troll Valley» и не вошедшая в оригинальную версию альбома «For The Whales». Первая неожиданно фиксирует внимание не на космосе, а на сказочно-недобрых мотивах и руководствующихся ими загадочных существах, вторая близка к нью эйджу, огромные киты, голоса которых имитирует синтезатор, медленно плавают в глубине иноземных океанов.      

       Классика жанра – термин избитый и смешной, но в данном случае верный на все сто. Гимн звездной романтике, фантастические картины и простые человеческие чувства…все уместилось здесь.

 

www.johndysonmusic.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s