Simon Whetham & Friends – Meditations On Light


monochrome vision – mv35, 2011
 

CD 1 "Lightyears":

1. Lightspace (29:36)
2. Darkerspace (34:43)

CD 2 "Reconstructions":

1. Fourm – Early Sight (8:38)
2. Richard Lainhart – From Above (4:52)     
3. Philippe Petit – De Biscanti (5:53)
4. mise_en_scene – 06ly_1 (6:03) 
5. Maile Colbert – Light Brutal (6:12)
6. Scanner – Souvenir  (5:52) 
7. Christopher McFall – Lightyears Remix (5:40)        
8. David Wells – LY (5:42)    
9. Iris Garrelfs – Lonesome Alien Rider (6:01)
10. Yann Novak – Lightyears V2 (9:26)         
11. Lawrence English – Meditation On Light (5:52)    
12. John Kannenberg – Echoes Of The Pharos (6:10)

 

       Первый из дисков этого релиза, «Lightyears» – музыкальное сопровождение, созданное Саймоном Уэтхемом для инсталляции Катрин Томас. Поскольку выставочный проект Катрин был вдохновлен космическим пространством и предлагал осмыслить его бесконечность, саундтрек потребовался соответствующий. Уйдя на время от земных звуков, Саймон использовал записи НАСА, сделанные возле планет Солнечной системы, избрав основой для них минималистичный, но выразительный эмбиент, сплетенный словно из обработанных партий симфонического оркестра. Размах этой музыки и, в то же время, ее медитативный настрой подчеркивает шум океана и голоса его обитателей в «Lightspace» (которые на поверку оказываются теми самыми звуками космических тел), а также меланхоличные клавишные партии, ни к чему не обязывающие, но создающие определенную минорно-мечтательную атмосферу. Слушая эту вещь, легко представить себе аппарат «Вояджер», летящий мимо очередной планеты и пытающийся выделить среди потока сигналов признаки разумной жизни. «Lightspace» послужил бы отличным саундтреком не только для инсталляции, но и для любого документального фильма о космосе, собственно, девяносто процентов звучащей в подобных фильмах музыки и есть нечто в стиле этой работы Уэтхема.  

      «Darkerspace» звучит гораздо более сосредоточенно и весомо, образуя увесистый и плотный гул, сопровождаемый треском радиоволн, щелчками и прочими помехами. Долгий трек, замедляющий течение времени,  выступает в качестве гимна темной материи Вселенной, ее глубине, бесконечности, вызывающей порой мучительную панику от неспособности понять ее природу. Одним словом, Саймон со своей задачей справился, и его работа вызвала интерес друзей и коллег, стараниями которых был записан материал для диска «Reconstructions». 

      Как следует из его названия, авторы (известные, и те, за плечами которых лишь редкие сетевые релизы) воспользовались сэмплами и фрагментами «Lightyears», дополнив и развив изначальную идею. «Fourm» выдает постепенно растворяющийся эмбиент, несколько фрагментарный, наполненный треском и шорохом. Версия Ричарда Лейнхарда, как и большинство его работ, напоминает яркую вспышку света в замедленной съемке – вспышка, сияние и постепенное, очень медленное угасание. Филипп Пети задействует изначальный симфонизм Уэтхема в своем абстрактном произведении, поднимая изначальные частоты и усиливая долю «натуральных» звуков. «mise_en_scene» близки к оригиналу, добавляя переговоры космонавтов в спокойное течение первоисточника. «Scanner» разбавляет настроение выхолощенного им до предела оригинала ломаными ритмами и скрежетом сэмплов, смещая в трек в сторону IDM и glitch. МакФэлл использует звуки, имитирующие хор, добавляя «сакральности» и пространства, в котором несколько теряются все те же космонавты со своими разговорами. «LY» Веллса – теплый, уютно потрескивающий эмбиент, приятный, но не более. Ирис Гаррелфс вслед за Scanner преподносит сюрприз, правда, не понятно, приятный или нет. Она исполняет вокальные партии (так себе), накручивает петли из партий пианино и размывает их в подрагивающее звуковое желе. Ян Новак на девять с половиной минут погружает слушателя в статичный drone, который воспринимаешь лишь как давление на уши и прочие части тела, настолько неслышна порой эта вязкая звуковая волна. Инглиш довольно экспрессивно обращается с оригиналом и прикладывает к нему массу усилий, добиваясь в итоге масштабного, мощного звука, накатывающегося бесконечными волнами. Канненберг – второй (после Гаррелфс) лишний здесь автор, хотя, если не брать во внимание непопадание в тему, его работа с полевыми записями интересна. При чем тут только шум машин, ритмы механизмов, гул улиц и обрывки гудков?       

      «Lightyears» – красивый и атмосферный альбом, передающий бесконечность и глубину космоса. Диск «Reconstructions» также не стал «просто бонусом», здесь есть, чем удовлетворить любопытство любителю экспериментальной музыки.

http://www.monochromevision.ru
http://www.simonwhetham.co.uk

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s