factor X – 022


Monochrome Vision – MV36, 2011

1. Untitled (6:27)      
2. Untitled (5:43)        
3. Untitled (3:38)        
4. Untitled (7:48)        
5. Untitled (5:30)        
6. Untitled (6:56)<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>        
7. Untitled (3:22)<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>        
8. Untitled (7:45)

      Британец Шон Роберт под маркой «factor X» в девяностых выпустил много релизов, увидевших свет на кассетах, что кажется вполне логичным. Шон использует пленку не только как носитель для своей музыки, но и как объект творчества, создавая с ее помощью странные, одновременно и безумные, и вполне логичные коллажи. После периода активной деятельности англичанин неожиданно пропал из поля зрения слушателей на долгое время, лишь недавно подав признаки жизни и начав издавать новый материал уже под другими названиями. 

     Безымянные треки альбома «022» были созданы в 1985 году. Сам Шон говорит, что идея альбома развилась из записи звуков пожарной машины, которая проезжала мимо дома, в котором он жил. Эти звуки можно услышать в финальном треке, нервное завывание сирены стало отличным подспорьем для жирного гитарного риффа, словно кто-то музицирует в открытом настежь гараже. Ключевое слово, способное дать оценку этим звуковым «странностям» – винтаж. Здесь и использование древних магнитофонов, которым в наше время место или в музее, или на свалке, зато с их помощью удобно ускорять и замедлять пленку, имитировать ее зажевывание, дефекты воспроизведения и прочие занятные вещи. Это и большинство осевших на кусочках осыпающейся пленки звуков, и настроение полученной в итоге «музыки». Сэмплы, нарезанные со старых пластинок, скрипящие и шуршащие романсы, рядом с которыми соседствуют долгие отрывки из выпусков новостей, помогающие сохранить хотя бы признаки стабильности происходящего. Голоса актеров, дикторов, детские крики – все это становится срезом благостной эпохи, пришедшейся, может быть, на детство автора. И еще множество неопознанных шумов, остаточные явления электрических процессов внутри используемого оборудования, простенькие партии синтезатора, шорох самой пленки и фоновый гул, фиксируемый микрофоном. Из диссонирующих неожиданностей – очень жесткий трип под номером «4», психоделическое подергивание струн, размазанный шум и бредящие голоса, в конце подверженные разрушению и распаду. Звучит так, будто знакомство с ЛСД было не очень удачным. Также увлекательны экзотические мотивы в шестом фрагменте, образующие вместе с неопознанными шумами подобие ритма и песенной структуры. Интересный (для ограниченного круга слушателей) альбом, сырое звучание которого придает ему искренности, а сумасбродства вызывают уважение, позволяя заглянуть в прошедшее время, разобрать на микроны привычные вещи и звуки (давно уже ставшие частью прошлого), оставив только самое важное или, наоборот, наименее заметное.    

http://www.monochromevision.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s