Remy – I-Dentity


Deserted Island Music – DIM 001 / 11041-2, Ricochet Dream – RD063, 2011 

1. Destination: Berlin – Part 1(11:22) 
2. Destination: Berlin – Part 2 (20:34)  
3. Destination: Berlin – Part 3 (19:08)  
4. I-Dentity (24:15)

      Знакомое любителям электронной музыки словосочетание «Destination Berlin» (для тех, кому оно не знакомо, поясню, что так назывался один из знаковых альбомов «Tangerine Dream») выбрано Реми Струмером не случайно. Получившие это название композиции стали частью живого выступления голландского музыканта на фестивале «Ricochet  Gathering», ежегодно проходящего в немецкой столице. Мероприятие это собирает многих творцов «классической» электроники, поэтому не удивительно, что на «IDentity» смогли засветиться и Эрик Волло, и Герт Эммерс, и «Synth.nl». Впрочем, концентрация их усилий пришлась на вторую половину заглавного трека «IDentity», до этого Реми обошелся своими силами, разве что прибегнув к помощи Билла Фокса с его гитары, выдающей психоделические мотивы вполне в духе «TD».

       Стараниями голландских электронщиков, собравшихся вокруг лейбла «Groove Unlimited», традиционная «берлинка» превратилась в «голландку», основными чертами которой остались тяга и гипнотическим, но в данном варианте порой слишком затянутым секвенциям, стремление разнообразить ритмические конструкции и добавить энергии (как раз тогда, когда секвенции, занимающие иногда большую часть трека, соизволят перерасти во что-то более объемное) за счет трансовых или мейнстримовых нововведений. При этом от «голландки» все равно веет архаикой – в частности, из-за склонности к использованию звуков и приемов, которыми насыщены работы Клауса Шульце, для голландцев являющиеся главным ориентиром в творчестве. Реми начинает «Destination: BerlinPart 1» вполне традиционно – с нескольких слоев разрастающихся, поочередно выходящих на передний план мелодий, напоминающих расходящиеся по воде круги, создающие пересекающиеся и завораживающие рисунки, структуру которых порой трудно отследить. Получается гипнотическая музыка, украшенная размеренным «вечерним» эмбиентом и фирменной трансовой меланхолией Струмера с прожилками симфонического звучания. Все это переходит во вторую часть, долгое время блуждающую по ночным берлинским улочкам в минорно-романтическом настроении, а потом неожиданно начавшую менять ритмы с удивительной и немного обескураживающей скоростью на фоне гитарных запилов и кислотных призраков наступающего техно. Стоит отметить минималистичный, но цепляющий мелодизм, но с этим у Реми (в отличие от многих его коллег) проблем никогда не было. «Destination: BerlinPart 3» как раз демонстрирует во всей красе симфоническую мощь, грациозные и неуловимые миражи электронных звуков, возникающие то тут, то там извилистые басы и нечеткие изломы перкуссии. Более чем достойно. «IDentity», при всех надеждах на приглашенных звезд, остается типично авторской работой Струмера, грешащей в начале долго раскачивающимися секвенциями, а затем обильно сдобренную ритмами (от густого басовитого трип-хопового бита до прямолинейного «дискача»), расплывающимися атмосферами городских пейзажей и легкими диссонансами, присутствующими во всех частях трека и придающими ему некой нервозности и, как ни странно, целостности. 

      Альбом «IDentity» – работа настоящего мастера в своем жанре, и если после прослушивания возникают какие-то вопросы, то только к жанру, а не к самому Реми. С его стороны все реализовано превосходно, и любому поклоннику «традиционной электроники» иметь в своих запасах этот диск просто необходимо. Примерно как «Destination Berlin» сами понимаете кого.      

www.desertedislandmusic.nl

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s