Hauschka – Salon Des Amateurs


130701 – CD13-16, 2011

 

1. Radar (3:53)          
2. Two AM (4:51)      
3. Girls (4:58) 
4. Ping (3:47)  
5. Cube (3:26)
6. Subconscious (4:02)           
7. No Sleep (4:38)      
8. Tanzbein (4:22)       
9. Taxi Taxi (4:39)      
10. Sunrise (3:47)

      Электронная музыка, сколько ее не хоронили критики и «знатоки хорошей музыки», жива и неплохо себя чувствует, заняв несколько больших культурных и коммерческих ниш – развлекая клубящуюся публику техно и хаус ритмами или предлагая нечто более интеллектуальное для умников-одиночек. За годы расцвета электроники она разделилась на стили и жанры, каждый из которых обрел характерные черты, позволяющие идентифицировать бесчисленные треки. Мы сразу же отличим расслабленное даунтемпо от жесткого техно, псайтранс от кокаинового хауса клуба «Pacha» – по ритмам, по темпу, по эффектам, по характерным звукам и их последовательному расположению, по настроению, в конце концов. Но что будет, если эти жанровые особенности реализовать не с помощью компьютера, сэмплера и синтезатора, а используя только живые инструменты, да еще и такие хитрые, как препарированное в духе Джона Кейджа (чтобы высоколобые критики не смогли придраться к потаканию «низменным» стилям) пианино? 

      Немецкий композитор Волкер Бертельманн делает это на своем альбоме «Salon Des Amateurs» в компании с ударником «Mum» Самули Косминеном, скрипачем Джоуи Бёрнсом и скрипачкой Хилари Хан. Особый интерес вызывает, конечно же, инструмент Волкера – пианино, между струнами которого размещаются разные предметы (бытовой мусор, возведенный в ранг объекта искусства), в корпус вкручены болты и гайки, из-за которых часть струн можно использовать даже для создания ритма, а где-то в глубине спрятаны коробочки с драже «TicTac», отвечающие за перкуссию. Сам Волкер, умело и легко управляя этим «монстром», идет по стопам Эрика Сати (очередной бросок в сторону критиков), сочиняя на ходу легкие мелодии и используя многодорожечный магнитофон, постепенно дополняя музыкальное полотно новыми петлями и ритмами. «Radar», «Two AM», «Girls» – образцовый хаус, может быть, не способный раскачать крутых пацанов на дорогих тачках и предназначенный скорее для интеллектуальной молодежи, проводящих время в уютных кафе. Кстати, «Salon Des Amateurs» – одно из таких культовых берлинских заведений, место для необычной музыки, интересного кино и арт-проектов. С большим интересом музыканты постепенно углубляются в «умные» стили, склоняясь к эйсид джазу (банда Джона Колтрейна, принявшая экстази – чем не вариант?) и алгебраическим завихрениям glitch и IDM, быстро сменяемым чиллаутным релаксом. Получается в любом случае запредельно круто – музыканты играют четко и ярко, пианист вытворяет невероятные вещи, басы пульсируют, необычно звучащие ритмы упруги и напористы, струнные немного наивны и легки, а между всеми этими элементами – чистый, прозрачный воздух, придающий объем, и масса позитивных вибраций, позволяющих прочувствовать музыку всем телом. 

http://www.hauschka-net.de
http://www.fat-cat.co.uk

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s