Various Artists – Thanateros-Visions Of Love & Death


:Ikonen: Media – ikon 05, 2011

 

Disc One: Love

1.:Golgatha: – Broken Blossom (exclusive)
2. Tony Wakeford – A Kracow Mourning (exlusive mix)
3. Sonne Hagal – Love Is A Sickness (exclusive)
4. Apatheia – Temple of Oaks (exclusive)
5. Sieben – Floating (Darkhearted Remix)
6. Dernière Volonté – La Fète est fini (exclusive mix)
7. Naevus – Larvicide (exclusive)
8. Jera Nauthiz – Lydia (exclusive)
9. Stolen Flowers – The Last Winter (exclusive)
10. Aeterna – Secrets of the Heart
11. Sub Luna – Flow East (exclusive)
12. While Angels Watch – Savage (exclusive)
13. Kentin Jivek – What if (exclusive mix)
14. Werkraum – The Lore of thy Great Fortune (exclusive)
15. Andrew King – Young Sailor Bold [The Rich Merchant and His Daughter] (exclusive)
16. :Golgatha: – Secret Rose (exclusive)

 

Disc Two: Death

1. Vortex – In the Void (exclusive mix)
2. Coph Nia – All My Filth
3. Dawn & Dusk Entwined – Like a Prey at Mercy (exclusive)
4. Negru Voda vs. Plague Machinery – The Djoruba Virus (H1N1 edit)
5. Isomer – Mourn (version)
6. [bleed] – breeches (helmut mix)
7. Kristoffer Nyströms Orkester – Vulgalina Fever (edit)
8. Mink M. Ra – Benath the Skin (exclusive)
9. The Trail – Redemption (edit)
10. Arkane – Sirens, Seductresses Of Love and Death (exclusive mix)
11. Satori – Entity (Spectral Mix)
12. Fuckhead – Transition (exclusive)
13. 53 – Algor Mortis (exclusive)
14. Verney 1826 – Aedicula: Lararium (exclusive)

 

      Эрос и Танатос, основные движущие силы человеческого бытия, взявшие имена древних богов и сами ставшие божествами современного психоанализа, обрели воплощение на фотографиях Гельмута Волеха, которому посвящен этот сборник немецкого журнала и лейбла «:Ikonen: Media». Образы фотографа застывают в судорогах наслаждения/боли на фоне кладбищенских плит и кафельных стен морга бесстыдным обнажением плоти, перевязанной веревками и проколотой хитрыми девайсами, предназначение которых вызывает вопросы и рвотную реакцию. Гельмут не разделяет Эрос и Танатос, зато это делают музыканты и издатель, заполняя первый диск романтическими и грустными образами любви, а второй диск – трагичными видениями смерти.

       Как и положено, начнем с любви. О ней поют как культовые персонажи неофолковой сцены, так и новички. И те, и другие никак не могут вылезти из болота привычных трех аккордов, в очередной раз демонстрируя затянувшийся кризис жанра. Впрочем, если вам на этот кризис наплевать, «Love» дает много поводов для меломанского удовольствия. На правах издателя «:Golgatha:» открывает и закрывает диск минорной акустикой и цитированием Уильяма Йейтса. Тони Вейкфорд, видимо поняв, что пение – не его конек, а хорошая музыка – как раз наоборот, нагнал кучу народу и записал нечто предельно трагическое, погруженное в тусклые клавишные мелодии, нервозность труб и размазанный тонким слоем рев гитар. «Sonne Hagal» выдают бодрый классический неофолк в духе «ни шагу в сторону», с придавленным вокалом, флейтой, аккордеоном и дребезжащим фоном. За ними следуют «Apatheia», выдавая то же самое, но их «Temple of Oaks», благодаря мелодии, в памяти зависает. Меньше скрипок и больше электроники – да, ремикс на «Sieben», но интересный (меня лично скрипка Хоудена раздражает, так что обеими руками за эту версию «Floating»). Электропоп от «Dernière Volonté» – когда-то это казалось оригинальным, но сейчас, слушая монотонные электроклешевые петли «La Fète est fini» понимаешь, что даже у «Ласкового Мая» аранжировки были лучше. Хотя бодрит, да и коротко стриженные мальчики в коричневых рубашках с закатанными рукавами должны же подо что-то танцевать? «Larvicide» – официально самая последняя песня «Naevus», и она заставляет пожалеть о закрытии проекта, музыканты вложились по полной, молодцы. Пианино, скрипка, аккордеон, гитара – все на месте. «Jera Nauthiz» тоже выглядит на общем фоне неплохо, умело обращаясь с электрогитарой и простой, но эффектной перкуссией, задающей ритм и для псайфолка «Stolen Flowers», которых также стоит наградить вниманием. Минорные аккорды, не умеющая петь девушка, необязательные шумы, пафосный речитатив – но и из этого могло бы получиться что-то дельное, если бы участники «Aeterna» позаботились о целостности трека, который просто распадается на фрагменты. «Sub Luna» можно пропустить, а можно и послушать – проходная вещь, не более. Суровый дядька из кем-то названного культовым «While Angels Watch» вовремя уловил главный тренд сезона (спасибо, Даглас!) и выступил без гитары, под аккомпанемент пианино. Тренд пошел дальше и настиг Kentin Jivek, правда, в его психоделическом американском фолке клавиши играют чуть менее заметную роль. «Werkraum» борозды не портят и дают понять, кто здесь носитель идеи и оплот жанра, а экзотическая тампура добавляет их трехаккордовке оригинальности. Эндрю Кинг решил, что старой моряцкой песни «Young Sailor Bold», спетой под гудение детского органа, будет достаточно и прогадал – да и причем здесь любовь? 

      Тема смерти по праву отошла к суровым индустриальщикам. Внимательный к деталям «Vortex» задает тон многослойным повествованием и порывами шумного ветра, переходящего в песню «All My Filth», собранную «Coph Nia» из жестких ньювейвовых гитар, кастрюльного ритма и въедливого гортанного вокала. «Dawn & Dusk Entwined» проводят слушателя по застенкам фильма ужасов, качественно пугая обилием дисторшена, угнетающим ритмом, и атмосферой ночного кошмара. Отметились сразу два порождения «Megaptera» – «Negru Voda» с шелестящим шумом и железным грохотом, и «Kristoffer Nyströms Orkester» с заводским монотонным индастриалом и цитатами из «Сталкера». Автор «Isomer» орет в духе power electronic, но музыкальная подложка как-то бедна на чистые эмоции и ничего особенного не представляет – пара петель и ленивый шум. Зато «breeches» от «[bleed]» переносит прямо в центр урагана, насыщая воздух удушливым песком и создавая опасность снесения головы оторвавшейся ставней. Mink M. Ra, автор «Stolen Flowers», развивает психоделические темы, используя живые инструменты, с помощью которых выдувает неплохие туманные мелодии. «The Trail» открывает раздел неоклассики, спрограммированных маленьких трагедий струнного оркестра, хора и полуразрушенных храмовых сводов. «Arkane» в этом плане воспринимается с большим интересом, близость к «Dead Can Dance» и характерные мотивы заставляют подумать, не «Arcana» ли это Питера Бьярго или просто удачные эпигоны? К сожалению, люди и группы, идущие следом, особенного внимания не заслуживают – будет лучше, если их музыка останется на персональных страничках MySpace. Только «Verney 1826» выбивается из этой массы со своей ораторией искалеченного хорала и разбитых колоколов, скупым речитативом и вспышками отчаяния и трагедии, заставляющей и бояться смерти, и верить, что она – далеко не конец. 

      Сборников подобного уровня и с таким составом не выходило давно. Куча эксклюзивов, спорные моменты и имена, заставляющие сердце истинного фаната биться сильнее – все это здесь, во власти Эроса и Танатоса. 

http://www.ikonen-magazin.de

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s