Tapage – Overgrown


Tympanik Audio – TA061<span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>, 2011

1. Sine (3:14) 
2. Loss (4:23) 
3. Pink Mist (5:03) 

4. Xyloplax (3:29)       
5. Crab (4:43)<span style="mso-tab-count:
1″> 

6. Ethyl (5:00) 
7. Overgrown  (4:44)  
8. Mimic (5:20)           
9. Leptoid (5:43)        
10. Mortuary Beef (2:45)        
11. Unfolded (5:59)    
12. Dresscode (4:00)  
13. Repress (4:48)      
14. Pockets (5:16)

 

      После «Fallen Clouds» и «Etched In Salt», новой работы «Tapage» я ждал с повышенным интересом, читая новостные рассылки «<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Tympanik Audio» и выискивая знакомое название. И голландский музыкант, и американский лейбл ждать не заставили, выпустив под занавес года «Overgrown».

     Честно говоря, когда я вижу, что релиз посвящен близкому человеку автора (в данном случае отцу), я начинаю на этом немного зацикливаться, выискивая личные моменты, формирующие настроение музыки. С настроением у «Overgrown» все в порядке – основные темы композиций формируются из меланхолично-сентиментального эмбиента, слегка наивного. Эта наивность и меланхолия быстро отсылают лет на десять-пятнадцать назад, во времена, когда продукция «<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Warp <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>records» была крайне популярна даже в наших краях, когда не загруженные еще терминами «glitch», «IDM» и «click`n`<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>cuts» продавцы продавали Афекс Твинов и «Autechre» под вывеской «экспериментал». Новая работа «Tapage» – типично Warp`овская по настроению и по той мелко нарезанной стружке ритма, неописуемым звукам, лезущим в уши захлебывающимся потоком, бодро выпирающим басам и заикающимся голосам. При этом диск демонстрирует качественно новый уровень звука, как бы намекая, что с тех прекрасных времен технологии звукозаписи шагнули далеко вперед, и, пусть альбом записал с ноутом на коленках, он настойчиво нуждается в качественных наушниках, способных раскрыть все прелести музыки и не дать ей рассыпаться на бестолковые щелчки, потрескивания, металлический лязг и электронные шорохи. 

      «Tapage» тасует композиции, начиная со звонких переливов колокольчиков в «Sine» и имитаций детских инструментов в «Loss», не способных смутить неподготовленных слушателей, и только потом медленно раскрывает перед ними абстрактные завихрения и кислотное бульканье «Pink Mist», от которых вполне могут начаться подвижки в недрах неокрепшей психики. Снова подкупающая плавность и легкая грусть на фоне ностальгических ноток IDM («<span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>Xyloplax»), а затем звуковая вольница «Crab», порубленная звуковая шрапнель на фоне аутичной лирики в духе «Boards of Canada», но гораздо технологичнее и быстрее. В «<span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>Ethyl» на передний план выводится прямой «деревянный» ритм, подталкиваемый в спину мощным басом и закутанный в пронизывающий северными ветрами гул. «Overgrown» – опять предельно абстрактная вещь с ломанным шуршащим битом, но мелодия, сыгранная на соседствующих клавишах, все-таки хороша. Далее следуют композиции, которые можно было оставить на диске в одиночестве, и они все равно бы сделали его одним из лучших электронных релизов года. Это дико вставляющий «Mimic», и продолжающий его трек «Leptoid», давящая на барабанные перепонки, чудом скомпонованная в нечто целое и понятное мешанина цифрового шума, положенная на дабстеповый ритм и треск «жующей» голоса пленки. Это и «Mortuary Beef» с грозной поступью марша, от которого подпрыгивают на сильно вибрирующем и гудящем листе железа гайки, образуя непредсказуемую перкуссию. Правда, далее альбом обороты смягчает, начинают петь птички и воцаряется мир и покой, вполне традиционный, но не более того, да и не обходящийся без повторов. Вот только еще «Pockets» хороша сама по себе, неся позитивный заряд, разгоняющий хмурые тучи некоторых предшествующих треков. 

     В «Overgrown» нужно, конечно, «въехать», распутать запутанные звуковые схемы, открыть множество ссылок и разглядеть скрытые намеки. Кого-то, как меня, пробьет на ностальгию, кто-то скажет, что ничего такого здесь нет и это, наоборот, самый современный и актуальный уровень электронной музыки. В любом случае, «Tapage» все сделал хитро и круто, молодец. Одна проблема – теперь с нетерпением (а где его взять?) надо ждать следующей работы голландского музыканта.      

 

http://tympanikaudio.com
http://www.myspace.com/taapaagee

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s