Five Elements Music & Denis Shapovalov – Steel Glares and Night Shadows


Observatoire, obs * 028, 2011

1.    Hydrargyrvm
2.    Ferrvm Alloy
3.    Being Transparent Creature
4.    Cristallized and Fluid
5.    Night Shadows (rework)

      Собирая материал для альбома, участники «Five Elements Music» подмосковными вечерами исследовали индустриальные окраины, фиксируя шум ветра, заблудившегося в изгибах теплотрасс, гудение труб и прочие голоса промышленных гигантов, не замирающих ни на секунду. Денис Шаповалов («Adriva») в свою очередь изучал возможности извлечения  звука из стекла, металла, дерева и прочих «бытовых» субстанций. Финальный микс полевых записей и электроакустических экспериментов вывел «Steel Glares and Night Shadows» на уровень «классического постиндустриального шаманизма», отправив слушателя в дрейф по потусторонним граням привычной реальности.

     Порой трудно сдержать приступ иррационального восхищения/страха, прогуливаясь по территории какого-нибудь завода даже при свете дня, что и говорить о ночных блужданиях, когда игра теней и воображение вырисовывают бог весть что, а слух фиксирует тяжелое дыхание и странные шорохи там, где их быть не должно. Здесь, на фоне плотного, равномерного гула, полученного при помощи реверберации и наслоений, все время что-то происходит – что-то, что изначально («Hydrargyrvm») можно принять за проявления обыденных технологических процессов. Вот, наверное, вода бежит по трубе, вот где-то компрессор работает, вот кто-то ведет стальным прутом по поверхности цистерны, добиваясь принизывающих, раздражающих позвоночный столб вибраций. Но, проводя слушателя привычными местами и показывая ему знакомые объекты, музыканты неожиданно подводят его к краю бездны, в глубину которой его начинает (не)медленно затягивать вместе со всеми звуками и шумами, вместе с гулом, который еще сильнее замедляется, сбрасывая с себя целые куски, образующие «остаточное гудение», безнадежно запаздывающее эхо. Сила этого притяжения настолько велика, что позволяет вытягивать из пространства шипящее молчание радиочастот, ускорять и ломать ритмы механизмов («Ferrvm Alloy»), затягивать целые стаи металлических сверчков, чей пронзительный стрекот нарушает тишину неожиданно замершего мира в «Cristallized and Fluid». Сама же бездна – порой очень точная копия космических далей и болезненно-шизофренических глубин подсознания, к познанию которых взывали в свое время «Maeror Tri», чьи следы можно обнаружить и в осыпающихся ржавчиной текстурах «Being Transparent Creature», сопровождаемых хрустом и треском, и в трансцендентальных лабиринтах «Night Shadows», истинном шедевре «индустриального транса», который нужно слушать, а не пытаться описать словами. 

      Сильный материал, местами жесткий, глубокий, лишенный заискивающей лирики и вместо этого честно открывающий все то, чего от него хотели добиться авторы, фиксируя скрытые послания железных и каменных мастодонтов и незаметных, обычно «молчаливых» предметов.

http://abser1.narod2.ru
http://all.semperflorens.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s