Merzbow – Surabhi


Hypnagogia – GO02, 2011

1. Vanamali and Shravan (15:51)   
2. Balaram (16:05)   
3. Yamuna Snan (20:15)

       Птички, козлы, петухи, гуси, а теперь еще и коровы…да, обложки последних альбомов Масами Акиты больше походят на оформление передачи «В мире животных», а настойчиво пропагандируемые японцем «зеленые» идеи заставляют подозревать, что долголетний контакт с шумом на пользу никому не идет. Лично мне нравились ранние диски и кассеты «Merzbow» – тут тебе и инструкции по технике бандажа, и теория садомазо, и прочий экстрим, священный для каждого поклонника нойза. А коровы…впрочем, эта корова, застывшая на фотографии эдакой Мадонной с младенцем животного мира, не простая. Это Сурабхи, чудесная корова из индийской мифологии, исполняющая желания владельца, символ почитания этого животного в индийской культуре. И альбом, носящий ее имя, стал вторым в трилогии «Merzcow», посвященной сами понимаете кому и предназначенной в помощь индийскому фонду по уходу за брошенными и бездомными коровами (интересно, в этом фонде слушали вообще «Merzbow», или просто рады любой помощи?).

      Стилистика «Surabhi», с одной стороны, понятна и проста – это чистый harsh noise, не монолитная, но все-таки стена шума, сквозь дырки в которой вылетают высокочастотные сигналы, вываливается грозный скрежет и лязг, несется заряженный колючим песком ветер и лезут в уши захлебывающиеся шумы. Экстремально? Да, конечно, хотя, если честно, не так экстремально, как к этому привыкли истинные фанаты японца. Потому что, с другой стороны, здесь Акита активно экспериментирует со старым аналоговым звучанием 60х-70х годов, извлекая из древних синтезаторов различные «космические» звуки, знакомые по научно-фантастическим фильмам. Есть подозрение, что на это его подтолкнуло относительно недавнее сотрудничество с Ричардом Пиньясом, иногда «Surabhi» звучит очень похоже на ранние электронные упражнения француза. В целом между жанрами НФ-электроники и тяжелого нойза противоречий здесь не замечено – иногда возобладает «ретро», иногда хлесткие шумы и экстремальный свист разбивают винтажную ветошь в пыль, стелющуюся по полу массивным гулом, по которому потом проходит стадо коров, спокойных оттого, что на их защиту встал великий и ужасный Масами Акита. Как и любой альбом «Merzbow», этот диск – исключительно для поклонников звукового экстрима, ну и для тех, кто готов отмерить своим соседям около часа отменной (хотя и не такой болезненно-жестокой, как раньше) шумовой пытки. 

http://www.merzbow.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s