Artificial Memory Trace – Boto [Encantado]


ini.itu – #1102, 2011

A1. Boto Pt1 (Black Water) (19:33)
B1. Boto Pt2 (Black Water) / Boto Pt3 (White Water) + Tucuxi (20:18)

      В основе представленного материала лежат полевые записи, сделанные Славеком Кви (Artificial Memory Trace) в 2007 году в Амазонии, путешествие по которой он предпринял вместе с Франциско Лопесом (и который за это самое путешествие пока еще не отчитался парой-тройкой релизов). Бото – это амазонский речной дельфин, довольно специфический, на мой взгляд, подвид, представители которого и сопровождали артистов во время их работы.

     Традиционно, Славек использует для создания своих треков звуки окружающего мира. Традиционно, стараниями музыканта этот самый мир, точнее, его звуковая аура, в итоге оказывается совсем не тем, чего от нее по привычке ждет слушатель. Порой пасторальная размеренность и нарочитая простота, позволяющая в других случаях угадывать источники звука и формировать на их основе в уме привычные пейзажи и образы, содержит массу скрытых ссылок и искажений, из-за которых коллажи «Artificial Memory Trace» могут не вписываться в привычную систему координат, формируя свою абстрактную реальность. Вот и здесь на первый взгляд все понятно – три композиции, построенные на голосах дельфинов и тех специфических высокочастотных звуках, которые они издают, ориентируясь в пространстве, содержат также неугомонный стрекот цикад, крики птиц, голоса людей, шум воды. Первая часть пластинки довольно безмятежна, это кропотливое выстраивание звуковой архитектуры, заполняющей как воздушное, так и подводное пространство. Писк, потрескивание, резкие крики, гул движущихся водяных масс – все это автор собирает из различных фрагментов, прослушивая многочасовые записи в стремлении выхватить из них самое основное. А то, что по каким-то причинам не умещается или не подходит по качеству, Славек прогоняет через фильтры, усиливая или опуская частоты. Вторая сторона альбома некоторое время фиксирует внимание на скольжении каноэ (причем микрофоны закреплены на днище и на веслах) по глади ночной реки со всеми сопутствующими звуками, но очень скоро размеренное течение композиции начинают рвать резкие вставки, перегруженный шум и неопознанное крошево с первой стороны винила. Смешиваются день и ночь, сутки ужимаются до нескольких минут, калейдоскоп звуков становится хаотичным и начинается то, к чему, в принципе,  «Artificial Memory Trace» и стремится – чистое восприятие звука, незамутненное ассоциациями и привычными формами.

      Кви один из лучших мастеров жанра, обладающий уникальным восприятием «конкретной музыки». Так что любителям и знатокам подобных экспериментов прослушивание «Boto [Encantado]» просто необходимо.

http://www.iniitu.net
http://www.artificialmemorytrace.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s