Remy – The Great Church Trilogy


Deserted Island Music – DIM002, 2011

1. Overture (5:53)   
2. Belief (11:16)   
3. The Traveller – Part 1 (10:24)   
4. Silent Conversations (7:53)   
5. Sinfonia Senza Percussione – Part 2 (15:09)   
6. Sinfonia Senza Percussione – Part 3 (9:42    )
7. MMIX A.D. (11:18)   
8. Requiem (5:58)

      В церкви Синт-Баво, в голландском городе Харлем, Реми Струмер выступал трижды – в 2007, 2008 и 2010 (2009 тоже входил в планы, но выступление было отменено по причине появления на свет первенца музыканта, сделавшего абсолютно логичный выбор между семьей и творчеством) годах. Для каждого концерта Реми подбирал уже изданные композиции, способные, по его мнению, гармонично вписаться в атмосферу величественного сооружения и привлечь слушателей. Диск «The Great Church Trilogy» интересно не только слушать, о нем интересно еще и читать. Читать в прилагающемся буклете слова самого музыканта, который рассказывает интересные факты о каждом концерте, позволяющие представить нечто большее, чем просто фигуру человека, склонившегося над синтезатором на фоне органа. Особенно показательна история, относящаяся к ноябрю 2008, когда выступление проходило при участии двух скрипачек, но внутри церкви стоял такой холод, что звук живых инструментов был не очень хорошим, поэтому материал того года попал на альбом в урезанном виде.
   
      Церковь – особенное место, и любой музыкант, допущенный сюда, должен это учитывать. Он должен знать особенности акустики, основы церковной музыки, должен улавливать настроение публики, которая придет сюда наверняка не просто так. Реми учел все. Его музыка – это минималистические вариации на тему классических канонов, электронные симфонии, объединяющие в себе вполне привычные, гулко пульсирующие и иногда лихорадочно-изломанные ритмы, «классическую берлинку» с заимствованными еще у Клауса Шульце секвенциями, которые легко перекочевали в творчество Струмера и стали уже его «фишкой». Синтезаторы не боятся ничего, даже церковного органа, более того, в большинстве случаев они пытаются имитировать его звучание. Равно как и накатывание угрюмых и сдержанных волн симфонического оркестра, и дрожащие партии струнной секции, которые, отражаясь от величественного свода, сплетаясь со звоном колоколов и сливаясь с сиянием света, идущего сквозь цветные витражи, способны оказать мощное воздействие на слушателя. Добавите к этому гипнотическое воздействие, которое могут оказать бесконечно-монотонные секвенции и ритмические конструкции, а также мощные, пусть и сэмплированые хоралы. Обратите внимание, что Реми раскрывается на этом альбоме еще и как превосходный мелодист и исполнитель, позволяющий себе даже импульсивные околоджазовые импровизации («Sinfonia Senza Percussione – Part 3»). Ну а финальный «Requiem» – это полностью оправдывающее свое название произведение, трагическое, мощное, эмоциональное, находящее во тьме болезненной горечи утраты несколько слов утешения и обещание вечной жизни.

     Безусловно, «звездный час» Струмера, лучшая его работа на данный момент, открывающая практически заново для многих слушателей суть и возможности электронной музыки.

www.desertedislandmusic.nl

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s