Aspectee – Jour Cinq


Black Drone – bdrl012, 2011

1. Espe (6:57)   
2. Poudure (5:38)   
3. Illicit (6:38)   
4. Bail A Cerder (6:56)   
5. Roter Wald    (6:18)   
6. Skie    (6:21)   
7. Planted Stress (6:20)   
8. Desert June    (4:57)   
9. Betrayal (5:32)   
10. E1kousa (6:35)

      Второй альбом немецкого музыканта Майкла Френкеля обязательно придется по душе поклонникам «классического» dark ambient`a, порой позволяющим себе заметить, что сейчас жанр уже не тот и что раньше, когда всё вокруг не заполонили клоны-шаблоны,  было круче. Интерес Майкла к индустриальному мраку девяностых был отмечен еще на его первом релизе, который вызвал стойкий интерес, но при этом, как и множество дебютов, крайне нуждался в развитии идей. На «Jour Cinq», по словам музыканта, он исследует территории темного и мрачного гула, используя типовые приемы, частоты и вариации при создании своих произведений, о которых уже вполне можно сказать, что они выполнены в стиле «Aspectee», а не стараются быть похожими на всех и сразу.

      Начинается альбом с предупреждения «Espe». Почему предупреждения? Потому что где-то здесь, среди рассеянного блуждания закольцованного клавишного дрона, в непроницаемой мгле, наполненной шорохами и треском радиочастот, оставлено своего рода сообщение для слушателя – мол, я вас предупредил, может случиться что угодно, так что дальше бредите как-нибудь сами, на свой страх и риск. Те, кто побредут, ломая ноги и царапая руки об раскиданный промышленный мусор и слушая агонизирующие вскрики металла, рано или поздно добредут до заброшенных зданий. Может быть, фантазия, изрядно потрепанная «Illicit», живо нарисует какие-то графские развалины, в одной из комнат которых горит огонь, но куда соваться не хочется прямо-таки до панической истерики, настолько непонятные шумы и вполне определенные крики доносятся оттуда. Хорошо еще, если это бездомные ломают пол и остатки мебели в поисках наживы, но что если….Именно в этом постоянно возникающем иррациональном «если» и заключена сила «Jour Cinq». В конце концов, сгенерировать монотонный вибрирующий гул, нахватать из радио и телеэфира голосов и найти записи объявлений об эвакуации может каждый, а вот свести все это вместе так, чтобы у слушателя сосало под ложечкой и шевелились волосы…тут надо постараться. Впрочем, не думайте, что Френкель хочет только запугать. Как исследователя, его интересуют разные состояния. Есть в его музыке место тишине, размеренным атмосферным зарисовкам, отлично справляется он, когда нужно создать некое подобие постапокалиптической симфонии с монументальными, трагическими мелодиями и эхом оперного вокала  («Poudure», «Planted Stress»). Но все равно, тянет его туда, в «Paradise Disowned» Ластморда, и делает он все, чтобы вытянутые и вытравленные шумом хоралы напоминали совсем не про христианскую мессу, а жесткие перевернутые массивы загадочных звуков щекотали нервы.

     «Jour Cinq» достойный образец темного эмбиента, с которым «Aspectee» делает новый и уверенный шаг в своей карьере. Детально проработанный мир, уже заступивший за границу тьмы, но еще освещенный последними лучами света.

http://blackdrone.com
http://www.myspace.com/aspectee

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s