Rainbow Serpent & Isgaard – Stranger


Manikin – MRCD 7092, 2010

1. Intense (3:27)    
2. Elements 1 (5:00)    
3. Elements 2 (4:21)    
4. Leave & Love (4:52)    
5. Beyond New Worlds (6:46)    
6. Wide Open Spaces    (5:26)    
7. Gateway (6:38)    
8. Ark (4:31)    
9. Rub Al-Chali (4:35)    
10. Sands Of Time (5:47)    
11. Memory Leaves (7:02)    
12. Stranger (4:15)    
13. Beautiful Child (4:10)

     Совместная работа немецких электронщиков «Rainbow Serpent» и их соотечественницы, певицы Исгаард, добившейся определенного успеха в условном жанре «enigmatic pop со следами церковного хора и певческой академии Гамбурга», еще до прослушивания кажется довольно странной коллаборацией, побужденной вроде как больше дружескими эмоциями, чем осознанной идеей. С одной стороны, ждешь экспериментальной работы, с другой – мысленно готовишься к чему-то в духе дуэтов Исгаард и Schiller`a. И «Stranger», при всех попытках добиться целостности, занял место где-то посередине, соединив вышеозначенные полюса в единое целое только ближе к финалу.

      Герт Винекамп и Франк Шпехт, даром что немцы и издаются на «Manikin records», свой музыкальный мир конструируют в традициях, больше отдающих английской школой электронной музыки с ее тягой к прямолинейным ритмам, техно эффектам и к эмбиентным наслоениям, далеким от медленно развивающихся секвенсорных элегий «берлинки». Вот и здесь ветераны сцены стараются на всю катушку. Находят они время и место для эпического, сгущающего краски вступления «Intense», сразу же отсылающего в мир северных легенд, откуда взято и имя их спутницы в этом путешествии. Две части «Elements» – «умная», но не «заумная» электроника в чистом виде, ритмичная, глубокая, с мощными трансовыми ритмами, цепляющими мелодиями, ангельским вокалом и застилающими небо грозовыми облаками. Отлично. Затем на несколько треков власть переходит в руки женщин, голос Исгаард выходит на первый план и атмосфера быстро светлеет, наполняясь ровными вокальными партиями и псевдооперными вокализами. Это поп-песни, точнее, синтипоп с неплохим и «качающим», но не гениальным потенциалом. Трек «Wide Open Spaces» еще хорош тем, что начинается в совершенно блюзовом духе, внося в альбом неожиданные нотки. «Gateway» занял место между симфоническими мотивами, трайбл-ритмами, гипнотическим битом и размазанными пятнами гитарных сэмплов, открывая дорогу сквозь «Арку», где протяжный мистической зов певицы занимает достойное место. За ней – восточный колорит «Rub Al-Chali» и пустынный эмбиент «Sands Of Time», привычный электронный трек «Memory Leaves», песенная структура которого переходит в заглавную композицию «Stranger» и закрывающую альбом песню «Beautiful Child», заставляющей вспомнить об Энии, к мечтательному стилю которой Исгаард всегда была неравнодушна. Немного неровная, но достойная внимания работа с не совсем понятой идеей.

www.manikin.de
http://www.rainbow-serpent.de
http://isgaard.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s