Koji Asano – Polar Parliament


Solstice 046, 2011

1.    Polar Parliament part 1 (27:34)
2.    Polar Parliament part 2 (39:26)

      «Polar Parliament» стал сорок шестым релизом в дискографии японского музыканта Кодзи Асано, в которой нашлось место и для сочинений в духе академического авангарда для струнных оркестров, и для исследования звучания препарированных инструментов (в частности, пианино), и для минималистичных шумовых работ, таких, как эта. Никаких пояснений сам автор не дает, не утруждая себя пресс-релизом и попытками объяснить, что это за полярный парламент и как эта музыка (впрочем, насчет этого определения практически сразу возникают сомнения) была создана. «Вот вам мой сорок шестой альбом – дальше думайте сами», эта фраза могла бы украсить обложку вместо колесиков больничной каталки или мусорного бака.

     О творчестве Асано вообще говорить сложно как раз из-за отсутствия этой первичной информации, потому что в дальнейшем, во время звучания, сочинения Кодзи также не спешат раскрывать свои смыслы и идеи, предпочитая уходить в дебри абстракций. Опять же, на описание того, как это звучит, уйдет совсем немного скупых слов, из которых будет трудно составить свое мнение. Короче, подход к работам японца и по сей день затруднен. Ведь если серьезно – это просто монотонный шум. Вот, к примеру, первая часть – около получаса в ушах шершаво пульсирует неким подобием ритма один и тот же выхолощенный сигнал, мелькая под конец уже совсем одуряющими вспышками стробоскопа. Попутно он обрастает «голыми» шумами и треском, иногда ускоряет темп, иногда замедляет его, становится громче, тише, но всегда, куда бы вы не ткнули «бегунок» виртуального плеера, это будет все тот же звук. Второй трек длиннее и разнообразнее, но только за счет статики предшественника. Здесь тоже есть ритм – сначала его формирует жужжание, потом более отчетливо слышна какая-то «домашняя» техника, может быть, компрессор холодильника или кофемолка. Вообще, в отличие от первой части, которая оставила в голове болезненную пустоту, этот отрезок альбома стимулирует фантазию отдалением и приближением звуков и шумом циркулирующей по квартире воды. Да, верно, в голову приходит мысли о квартире, по которой автор ходит туда-сюда с микрофоном, то закрывая двери и оставляя записывающую технику в пустой комнате, где она фиксирует только фоновый гул и звуки из-за стен, то старательно записывает циркуляцию жидкости по трубах, в дальнейшем подвергая полученную запись сильной обработке на компьютере.

     Мог ли любой из нас сделать нечто подобное в режиме реального времени? Думаю, что легко. Другое дело, что это сделал Кодзи, пополнив свою дискографию очередным странно звучащим экспериментом. Странно, но не отталкивающе. Что-то в этом есть, только вот что? Пока решительно непонятно.

http://www.kojiasano.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s