Deutsch Nepal – Live In Saint-Petersburg 261206


Aquarellist – aquarel plan b 01-11, 2011

     В 2011 году Лина Бейби Долл после пятилетнего перерыва выпустил новый альбом «Amygdala» (признанный поклонниками лучшим из всего, что спускалось к нам с вершин Немецкого Непала), посетил в очередной раз Россию, одним словом, хорошо напомнил о себе тем, кто соскучился по его суровой музыке и алко-перфомансам. Атмосферу последних отлично передает данный диск, на котором зафиксировано выступление «Deutsch Nepal» в питерском клубе «Орландина», случившееся в 2006 году в рамках тура в поддержку предыдущего (и категорически мною не понятого) альбома «Eroticon».
     
     Для бутлега релиз звучит хорошо – или за счет того, что писался он не из зала, что отсекло болтовню посетителей, или за счет мастеринга. Одним словом, ваша стереосистема им не подавится. Само мероприятие проходило ровно так, как и должно происходить, совершенно не обязателен видеоряд, чтобы представить себе не совсем трезвого Питера Андерссона, вещающего в микрофон и иногда крутящего ручки и нажимающего кнопки аппаратуры, сменяя фонограмму. Начинается все эпично – четкое русское «спасибо», гул, будто бы растекающийся ржавчиной по металлической поверхности, нервные сигналы и звоночки, на смену которым приходит боевитый маршевый ритм. Пехоту, вышагивающую по полю брани, накрывает кислотный дождь абразивного шума, а Лину накрывает первая волна алко-угара, и он начинает орать в микрофон свои обычные памфлеты и призывы, парламентарные выражения богато перемежая нецензурными словами, которым отдает предпочтение. Ну, пусть не предпочтение, но «факов» на головы слушателей было высыпано изрядное количество. Затем грохот барабанов сменяют зацикленные механические ритмы, и действие быстро превращается в индустриальное камлание, которое получается у «Deutsch Nepal» лучше всего. Питер выступает в роли шамана, вместо грибного отвара употребляющего водку, сорок градусов которой не открывают ему путь в высшие сферы, но пробивают на пьяные вопли и дикий рев (у нас в стране обычно так кричат «сюда иди!!!», после чего в дело идет штакетник от забора), агрессивные шумы, монотонное, вгоняющее в транс молотилово железных костей и дисторшен, превращающий монологи в запутанные звукоизвержения. Под конец врубает «классику» «A Silent Siege», взывая сквозь грохот непрерывного ритма к реальности, о которой, на тот момент, похоже, имеет смутные представления, запускает в самом конце закольцованный, бьющий по мозгам гитарный сэмпл на фоне давящих шумов, и заканчивает все дружелюбным «спасибо», вызывая заслуженные аплодисменты.

     Можно, конечно, в очередной раз все обернуть в шуточки про «алкоголь и его роль в развитии индустриальной культуры», но, на самом деле, нельзя не признать, что Андерссон крут именно сценическими выступлениями. В то время, как его коллеги и друзья раскладывают пасьянсы на ноутбуке под фонограмму, он (пусть и с переменным успехом) устраивает на сцене тот самый угар, которого от подобной музыки и ждешь. При этом обходится без пафосных поз и серьезных выражений лица, всегда оставляя место для ироничной ухмылки. Этот диск – отличное тому свидетельство, пожалуй, незаменимое в коллекции истинного поклонника «шведского индастриала».

http://www.aquarellist.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s