Maurizio Bianchi – Hibernum


EE Tapes, EE22, 2011

01. Primaveram/Aestatem (1955/1977) (27:37)
02. Autumnum (1978/1999) (21:06)
03. Hibernum (2000/2022) (27:28)

      Три долгие композиции альбома « Hibernum» странно «раскиданы» по времени: первая из них создана вроде бы в 1955 году, когда на свет появился сам Маурицио Бьянки, а последняя обитает где-то в не столь отдаленном будущем. Что хотел сказать этим автор – непонятно. Понятно более менее другое: этот диск итальянского мастера шумовых декомпозиций посвящен тому, как времена года влияют на психоэмоциональное состояние человека, в данном случае вполне конкретного. Но не ждите здесь летней солнечной активности, весеннего пробуждения или осенней меланхолии, все гораздо серьезнее и глубже.

     Альбом очень неторопливо стартует со всюду проникающего тихого, вибрирующего гула, на застоявшейся поверхности которого через некоторое время начинают появляться шумовые пятна, стихийные водовороты и всплески волн, нарушая изначально однородную структуру. Шумовая активность постепенно будет нарастать, клокотание и шорохи породят целые стаи насекомых, которые быстро окружат слушателя, свободно ползая по его телу. Их укусы вызовут странный «наркозный» эффект, когда чувства и нервная деятельность притупляются, и хочется просто выступать в роли стороннего наблюдателя, даже если тебе в это время выедают глаза и спешат проникнуть через уши в мозг. Впрочем, это состояние характерно для многих работ Бьянки, который в этой «медикаментозности» особенно силен. Далее альбом строится на закольцованных петлях переработанных звуков, в которых порой можно опознать дыхание или голоса, обрывки сыгранных на синтезаторе дребезжащих мелодий, разрывающиеся пузырьки болотной жижи и крики лягушек, хаотичный, скрученный в тугие комки лязг и треск металлических предметов и прочая звуковая вакханалия. И все это порой одновременно, без остановки, долго. Но, как мы помним, наркоз действует, и это мельтешение всего и сразу, воспринимается не как очередная форма индустриальной агрессии, а как красивый и жутко интересный калейдоскоп, последовательно сменяющий картинки. Более того, этот шум не выходит за рамки приличий, давая больше поводов для медитации на заснеженный вид из окна, нежели для чего-то негуманного. Это действительно очень погруженный в себя материал, после его прослушивания начинаешь фокусировать свое внимание на всяких мелочах, вроде спящих под слоем снега семян растений, внутри которых также клокочет жизнь, готовясь прорваться в новый цикл рождения, жизни и смерти. Психоделические аллегории и абстрактные размышления о бытие – о да, в этом Бьянки порой нет равных, и в пространстве «Hibernum» он явно находится в своей лучшей форме.

http://www.eetapes.be
http://www.theesonicabyss.com/maurizio_bianchi.html
i

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s