Fanger & Schönwälder feat. Lutz Ulbrich – Analog Overdose


Manikin – MRCD 7060, 2001

1. Analog Moods (8:44)   
2. emanoN (1:07)   
3. Und Wir Gehen In Den Club…(6:43)   
4. Sentimental Moods    (11:26)   
5. Seilbahn Zu Den Sternen (4:58)   
6. Echo Gods (10:18)   
7 .First Contact (12:32)   
8. Analog Overdose (Live) (23:57)

     В 2001 году вышел первый альбом Марио Шонвальдера и Томаса Фангера, положивший начало серии «Analog Overdose», релизы которой до сих пор, однако, передозировки аналоговым звуком не вызвали и продолжают радовать любителей «классической» электроники, выпестованной в Германии. Этот диск стал своего рода мостиком между поколениями – Шонвальдера принято относить к «восьмидесятникам», продолжателям идей Шульца и «Tangerine Dream» (порой в ущерб развитию этих самых идей), Фангер, отметившийся в «Mind-Flux», представляет девяностые с их тягой к клубной эстетике. А, чтобы совсем закрутить спирали времени, был приглашен гитарист Лютц Ульбрих, участник легендарной группы «Ash Ra Tempel».

     На «Analog Overdose» авторы манипулируют основами «берлинки», соединяя их с актуальным на тот момент техно саундом. Открывающая альбом композиция «Analog Moods» демонстрирует эпический размах, привычную имитацию оркестровой мощи при помощи синтезатора на фоне плавно скользящих вокруг электронных звуков и спецэффектов. Синтезатор выдает сэмплированные пассажи флейты, женские вокализы и тихие монотонные пульсации, размеренные вспышки которых, миновав странную зарисовку «emanoN» (призванную показать особенности звучания винтажного оборудования), переходят в прямолинейный трек «Und Wir Gehen In Den Club…». Клуб упомянут не случайно – по сути, эта бодрая интерпретация техно стандартов, хлопки и притопы хаус-музыки, поверх которых тонким слоем «размазаны» гитарные завихрения Ульбриха, пробуждающие воспоминания о психоделии семидесятых. По тому же принципу строиться и «Echo Gods», и всем эти композиции хороши и ладны, кроме одного – затянуты они. Битва за внимание слушателя ближе к концу каждой из них не проиграна вчистую, но ситуация складывается патовая – вроде бы и интересно, но внимание уже «скользит», зацепится ему уже не за что. Расположившаяся между ними композиция «Sentimental Moods» название полностью оправдывает, ее долго развивающиеся пассажи и инициированный абстрактными завихрениями меланхоличный  настрой, вызывающий думы и видения, близко подходят к «Кристальному озеру» Шульца и его же «Мечтам», разве что звук здесь более «технологичный». А «First Contact» с более резкими гитарными соло и наличием некоей прямолинейности напоминают о «Tangerine Dream». В финале альбома расположилась концертная запись, двадцать четыре минуты которой наглядно демонстрируют все то, чего ждешь от живого исполнения «берлинки». Гипнотические и практически бесконечные секвенции, пульс ритма, пролетающий над головой ангельский хор, эфемерность бэкграунда и трансовые завихрения синтезатора Муга. Как ни парадоксально, но слушается это на одном дыхании, хотя, казалось бы, что тут нового.

Нового, реально, не много, но это тот случай, когда старый друг гораздо лучше двух новых. Шонвальдер и Фангер, как и вся тусовка «Manikin records», уверенно и четко блюдут традиции, не забывая выискивать новые точки соприкосновения между стилями.

http://www.manikin.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s