Anla Courtis – The Torrid


Porter Records – PRCD – 4060, 2011 

1. Anla Courtis with Rick Potts & Joseph Hammer – LA Noodles (13:25)
2. Anla Courtis with RLW – Stone Returns (4:40)     
3. Anla Courtis with Bill Horist – Go-Fi (7:01)
4. Anla Courtis with MSBR & K.K. Null – 20.000 Volts (5:39)  
5. Anla Courtis with V/Vm – Newsnight 365 (3:46)    
6. Anla Courtis with Armpit – Pocket Gallows (5:31)
7. Anla Courtis with Daniel Menche – Harmful Rainstorm (6:56)  

8. Anla Courtis with Campbell Kneale – A-Garden (13:12)

      «The Torrid» является подборкой коллабораций аргентинца Анлы Коуртиса («Reynolds») с коллегами по шумовой и, скажем так, «нетрадиционной» музыкальной сцене со всего мира. Большинство работ было записаны в начале-середине нулевых в традициях мэйл-арта, то есть, авторы пересылали по почте друг другу сэмплы, заготовки и прочий «полуфабрикат», путь которого к «законченному состоянию» иногда занимал несколько лет. Кстати, большинство треков ранее не публиковались, а зря – по-моему, получился отличный срез экспериментальной музыки начала века, поданной через немного ироничное отношение Коуртиса к этому явлению.

      Интересы авторов сборника простилаются от электроакустики и конкретной музыки до рока и жесткого нойза. В «LA Noodles» гудят лампы накаливания, кто-то водит микрофоном по листу металла, вызывая сокрушительные вдохи и выдохи, что-то трещит, клокочет и скребется в дверь, внося сумятицу ускоренных голосов и порезанных пленок. Вместе с Ральфом Верховски Анла исследует перкуссионные возможности калимбы и, судя по всему, кофейной банки, набитой всяким мелким мусором. Также в «Stone Returns» много проволоки, камней и железа, по которым этой проволокой скребут, вызывая скрип  и скрежет. Два гитариста в «GoFi» заняты дотошным исследованием любимого инструмента, зажимая и подергивая струны, вызывая эффект обратной связи. Непонятно, эти стоны исторгает гитара или в комнате с музыкантами жалобно скулит собака? Довольно грузящее марево блуждающих и разбегающихся звуков, нестройного гула и ускоренных пленок. Ветераны нойз-движения «KK Null» и «MSBR» по первости еще дают жара, вбрасывая колючие хлопья харша, но быстро усмиряют пыл, формируя подрагивающие, монотонные текстуры. Трек «Newsnight 365», записанный вместе с «V/Vm», продолжает дело японцев, можно было даже паузу не ставить между этими вещами. Гораздо агрессивнее и мощнее «Pocket Gallows» – сырой, гитарный шум, шквал фидбеков, удары металлическими прутами по железному листу, застывший вязкой массой рев гитар, подвешенный в воздухе. Наверное, это можно уложить в три слова: «stoned noise rock». C характерной экспрессией Дениэл Менч берет звуки долбящего по крыше дождя, ускоряет, перемешивает, после чего запускает фрагменты записи в электронные цепи оборудования Коуртиса, который изрядно их зашумляет. «AGarden» – стрекот сверчков, шум ветра, жирный, тягучий гул гитары, ритм, притирка и наслоение сэмплов, вызывающее образование статического электричества – жесткий психоделический транс на тринадцать минут двенадцать секунд. Пожалуй, самое достойное завершение для этого диска. 

     Любите необычную музыку (или «антимузыку»)? Половина или даже больше имен в трек-листе (не говоря уже о непосредственно «виновнике торжества») вам знакомы и вызывают желание знакомство продлить? Тогда «The Torrid» вам просто необходим в домашней коллекции.

http://www.porterrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s