[coldstrain] – I


Spectral Halls Productions – hall02, 2012

     [coldstrain] есть детище Хорта (мертвая «Karna», продолжающая плодить посмертные релизы в лучших индустриальных традициях) и Астериуса (совсем что-то оцепеневшие «Оцепеневшие» и громыхнувшая с новой силой «Солнечная Соль»), полигон для исследований темных душевных переживаний, копания в ментальном негативе и поиска выхода оттуда, откуда выхода заведомо нет. Слушателю, взявшему в руки диск, предстоит провести полчаса (возможно, самые долгие полчаса в своей жизни) в замкнутом пространстве, наполненном миазмами искалеченного разума, болезненными или, наоборот, самыми обычными и оттого еще более страшными образами, выталкивающими за грань «нормальности». Стиль первого альбома [coldstrain] трудно описать устоявшимися терминами, в подобных случаях прибегают либо к спасительно-сомнительной приставке «пост» (и тогда «I» можно обозвать и «пост-металлом», и «пост-нойзом», и «пост-индастриалом»), либо к еще более спасительному безмолвию, оставляя все на суд человека, готового погрузиться с головой в этот мир и без словесных ориентиров.

      Этого человека ждут: зловещий «блэковый» шепот, словно выдавливающий гнойные капли мизантропии, аритмичный, захлебывающийся ритм, напоминающий последние трепыхания сломанной драм-машины, сэмплы из ужастиков с криками жертв. Похоже на деяния «Карны», поверх которых Астериус накладывает густой, тревожный и вибрирующий гитарный гул, разворачивает звуки вспять и сплетает медленные, растянутые петли. В какой-то момент выстраиваемые линии истории обрываются жестким мелкодисперсионным шумом, колючий песок и железная стружка сметают и калечат вязкие эмбиентные зарисовки и эхо призрачных детских голосов. Усмирять дикое буйство авторы предпочитают силами <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>death <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>industrial, катакомбная атмосфера композиции заполняется перегруженным гулом и запилами на высоких частотах, на некоторое время успокаивающими поднятые шумовые волны. В эти минуты относительного спокойствия стоит покрутить ручки радиоприемника, перемещаясь с волны на волну, и послушать взаимоисключающие сообщения – новости про финансовый кризис (тема, ставшая главной в индустриальной тусовке, сменившая даже политику, «правые» и «левые» идеи  и сексуальные перверсии), повлекший банкротство автомобильных гигантов, и рекламу, тут же предлагающую купить автомобиль. После этого альбом вступает в финальную стадию, обретая все симптомы «Оцепеневших» и канадцев «<span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>Nadja». Удушливая атмосфера <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>noise <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>drone <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>doom, захлебывающийся грохот все таки выжившей драм-машины, плотный перегруженный саунд, почему-то порождающий ассоциации с такой операцией, как выжигание рисунка на обнаженной поверхности мозга капельками серной кислоты. И снова шепот, снова «некуда бежать, негде скрыться», и это чувство безысходности усиливается до предела, заставляя бросать взгляд на лестничный пролет обложки как на единственный способ спастись. Необычно и неожиданно смешивающий стили и образы альбом, тяжелый, подчас предельно жесткий, способный зацепить ваше внимание. 

 

http://spectral-halls.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s