Karna – Nekronautica: Chronicles Of Lost Souls


Spectral Halls Productions – hall01, 2012

1. Lost In The Dark (10:09)  
2. Scars (2:23)
3. Behind The Mask Of Sanity (11:18)           
4. Episode I – Carrion  (7:14)  
5. Episode II – Wind In Trees  (7:36) 
6. Episode III – Sunset (7:52) 
7. 10 Years Of Silence (5:10) 
8. Woman In Empty Rooms (6:37)     
9. The Coldness Of Serpent Skin (7:12)         
10. Faceless (8:36)

      Своим создателем «Карна» давно уже признана мертвой. Но там, где прошла эта богиня скорби, остались следы, тлеющие огоньки мизантропии, которые выжженная злобой земля охотно отдаст в руки слушателей. Речь идет о редком и неизданном материале «Карны», о треках, записанных для сборников и сплитов с другими исполнителями. Все это (или только малая часть?) теперь доступно на «Nekronautica: Chronicles Of Lost Souls».

      Трилогия «Omega» («Lost In The Dark», «Scars», «Behind The Mask Of Sanity») изначально создавалась для сплита с «Sunchariot» и « Mortart», но в итоге вошла на совместный релиз с «MelekTha». Что выглядит логично, т.к. здесь Хорт активно разрабатывает стилистику француза, выдавая агрессивный noise black ambient с оккультным уклоном. Слушатель быстро оказывается в замкнутом пространстве – вокруг него выстраивается непроницаемая стена из утробного, тяжелого гула, поверхность которого покрыта жестким абразивным материалом. Короче, много давящего колючего шума, лязга, высоких частот и треска, что, вкупе с «дьявольскими» хоралами, изможденным дыханием и монотонным грохотом создает пугающую атмосферу, вызывающую клаустрофобию. Два долгих трека с перерывом на «Scars» – короткий клавишный  экспромт в готическом стиле, оставляющий, скорее, эмоциональные шрамы, нежели реальные отметины на теле.

     Треки, объединенные в «Dead Screaming Forest» («Carrion», «Wind In Trees» и «Sunset») были созданы под впечатлением от зомбишедевра Сэма Рейми. Композиция «Carrion» построена на жужжании мух, и, в связи с заявленной темой, вызывает ощущение, что тот, над кем эти мухи кружат, бесповоротно мертв, что, однако, не помещает ему подняться и двинуться сквозь ночную чащу куда-нибудь поближе к цивилизации и, соответственно, к корму. Чуть менее шершавый и уже более «классический» dark ambient с обязательными криками и фразами из фильма, блуждающими между деревьями звуковыми тенями, накатывающими позывами к шумовому прорыву и тем самым статичным, обездвиженным гулом, который получается у «Карны» на отлично.

      «10 Years Of Silence» и «Woman In Empty Rooms» Хорт посвятил своей матери. Огромное пространство «Десяти лет тишины», безжизненный пустырь индустриальных окраин небольшого города, быстро и неумолимо заполнятся громоздким механическим шумом, скрежетом и лязгом, которые в финале трека обернуться полным уничтожением. «Женщина в пустых комнатах», сильный образ одиночества, выражен в более приглушенных серых тонах старых фотографий на пустых, залитых черным гулом стенах, по которым тянется из комнаты в комнату, замирая и превращаясь в эхо, тонкая нить мелодии. 

      «The Coldness Of Serpent Skin» – вещь со сборника «Pure» (посвященного одноименному журналу, освещавшему, мягко говоря, запретные и разрывающие мозг обывателя темы). Вещь провокационная – капает вода, воссоздается атмосфера сырого и темного подвала, в котором весело щебечет ребенок, ровно до тех пор, пока все не сметет волна перегруженного шума, сквозь ядовитые миазмы которого не проступят «эротические» стоны и угрюмые мелодии, взятые из какого-то ужастика. О чем это – делайте выводы сами. 

    Наконец, неизданная композиция «Faceless». Возвращение на промышленные окраины, заброшенные индустриальные могильники, по которому гуляет пронизывающий ветер, оживляя ночами замершие искореженные конструкции, заставляя их механические детали двигаться, пробуждаться ото сна под лязг, грохот и стоны металла. 

     Кажется, вот теперь уже точно – «Карны» больше нет. Она исчезла, явив напоследок свои раскиданные во времени мысли и переживания, проявленные в этой хронике потерянных душ. Стоит ли об этом переживать? Нет. Стоит ли периодически переворачивать страницы этой хроники, или проще предать ее забвению? Определенно, стоит. Это сильные, цепляющие истории с «той стороны» бытия, о которой лучше «послушать и помечтать», чем увидеть ее воочию.  

    

http://www.spectral-halls.net

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s