The Orb – C Batter C


Malicious Damage – MD704, 2011

1. Battersea Bunches Original Soundtrack
2. To Battersea With Bunches [Hfb Remix]

3. Meandering Through The Emerald Turf [Gaudi Remix]
4. Brixton Hundreds [David Harrow Remix]
5. Latchmere Allotments [Nocturnal Sunshine Remix]
6. Red House, Brown Dog [Being Remix]
7. Beyond The Legend Of The Battersea Asparagus Triangle [Autolump Remix]
8. Batter C Bunny's Munching Orbular Marrow Mix [Thomas Fehlmann]

      Было время, когда каждый альбом «The Orb» встречался толпой восторженных поклонников, о нем писала мировая музыкальная пресса, не устававшая нахваливать британских музыкантов, доказывавших, что электронная музыка может быть «умной» (порой, правда, и «заумной»). Сейчас дуэт Алекса Патерсона и Томаса Фельманна по прежнему активен, только, вот злая участь героев прошедших лет, активность их сведена к деятельности в ограниченной тусовке таких же «умников». Многие люди, клубившиеся под «A Huge Ever Growing Pulsating…», наверное, сильно удивятся, что кумиры их юности все еще исследуют границы своих странных звуковых миров…

      Да, так о чем это я? Верно, совсем недавно британцы выпустили новый релиз – саундтрек к короткометражке «Battersea Bunches». Если верить глазам, глядя на экран или читая аннотацию, в 1956 году трое детей совершили на общественном транспорте путешествие от Баттерси до Гринвича, фиксируя свой путь на восьмимиллиметровую камеру. Позднее эта пленка попала в руки Майка Колса, который на ее основе сделал кино, точнее, аудиовизуальное произведение, дополненное музыкой «Орбов». Честно говоря, музыки «Орбов» здесь на семнадцать с половиной минут. Это несложный, немного размытый и аморфный коллаж из простой и лиричной партии пианино, позвякивающих игрушек, образующих нестройную симфонию уходящего детства, потрескивающих кусочков музыки и уличных шумов, главным из которых является шум уходящего поезда. Хрустальный перезвон бокалов, приглушенный ритм на заднем плане, постоянно меняющая фактура этого коллажа – где-то еще можно разглядеть характерные приемы прежних «The Orb» с их легкой иронией, но «Battersea Bunches Original Soundtrack» все-таки явно ближе к эмбиентным работам того же Брайана Ино. Далее следуют ремиксы от знакомых Алексу и Томасу (и совершенно незнакомых широкой аудитории) исполнителей. Следует заметить важную закономерность этих ремиксов – перед их авторами поставили цель все дальше и дальше уходить от оригинала, используя в качестве основы для своего трека сэмплы из трека предшествующего музыканта. Объясню проще: еще «To Battersea With Bunches» от «Hfb» (кстати, один из проектов Патерсона) звучит очень близко к оригиналу, дабовый бас и ритм просто выведены на первый план. Та же осенняя грусть пианино, те же голоса, то же столпотворение вокзала и лязг подвижного состава. А вот «Gaudi» отодвигается от этого еще дальше, включая машинку по производству дабстепа и забивая ею и поезда, и голоса, и клавиши, и еще скользящие бледными тенями эмбиентные фактуры первоисточника. Далее – все более упругий и прямолинейный ритм, мельчающая цепочка следов, ведущая прямо к Томасу Фельдману, который в конце этого эксперимента берет то, что получилось, у «Autolump» и выдает ерничающий techhouse с дабовыми прожилками и общей расслабленностью, предназначенный скорее для головы, нежели для ног.

       Да, это не новый «The Orb», это «всего лишь» сборник ремиксов, объединенных не новой, но интересной идеей, позволяющей представленным вещам звучать как единое целое, как «настоящий» альбом. Видимо, старая добрая английская электроника звучит сегодня именно так. 

http://www.maliciousdamage.biz

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s